Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Корпоративный опыт

Размышления шестикратного CMO

18 октября 2017

Размышления шестикратного CMO

В далеком 1989-м Джо Триподи впервые занял пост директора по маркетингу в Mastercard. С тех пор он успел поработать в той же должности в Seagram’s, Bank of New York, Allstate, Coca-Cola и Subway. Он рассказал HBR о том, как менялись задачи CMO.


HBR: Как изменилась роль директора по маркетингу с того момента, как вы впервые заняли эту должность?

ТРИПОДИ: Изначально СМО занимались в основном рекламой и коммуникациями. Сегодня главный маркетолог должен стимулировать рост бренда и бизнеса и вовлекать в этот процесс другие подразделения. Огромное внимание уделяется анализу данных, сегментированию клиентов и таргетингу. Будущее за аналитикой: она направляет маркетинг, позволяя не идти наобум. На первом плане — потребитель и взаимодействие с ним. Все чаще CMO отвечает за удовлетворенность клиента. Легко писать маркетинговые планы в башне из слоновой кости — но воплощать их придется там, где покупатели: в ресторанах и магазинах.


Как с эволюцией задач СМО преобразился ваш рабочий день?

Сегодня я больше сижу за компьютером, анализируя и интерпретируя данные, и меньше общаюсь с ­рекламными агентствами. Поскольку моя должность глобальна, я много думаю о масштабировании идей и объединении коллектива. Я уже не фокусируюсь на проблемах конкретной страны, а действую как стратег и лидер, стимулируя обмен информацией и опытом между регионами. Нам нужно проактивно управлять сетями — я имею в виду сети групп интересов и групп, влияющих на бизнес извне: это аналитики, блогеры, знаменитости, НКО, поставщики и органы власти. Но главное — привлечь с помощью цифровых инструментов группы потребителей. Сейчас актуальны совсем не те умения, что в начале моей карьеры.


Изменился ли взгляд гендиректоров на вашу роль?

Даже в крупных организациях главной задачей СМО до сих пор часто считают рекламу. Я стараюсь расширить этот взгляд. Реклама — лишь малая часть построения бренда и роста бизнеса. Директор по маркетингу должен отвечать за НИОКР, инновации, ценообразование,...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ