Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Операционное управление

Менеджеры всегда на связи, но хорошо ли это?

29 июля 2015

Менеджеры всегда на связи, но хорошо ли это?

Управление не меняется — по крайней мере, по существу. Это практика, в основе которой лежит искусство и навык, а не наука и специфическая квалификация, основанная на сухом анализе. Содержание менеджмента, безусловно, меняется, причем постоянно, так же как приходят и уходят популярные управленческие стили — но не его практическая основа.

Однако есть одно очевидное изменение, свойственное нашей эпохе, которое влияет на практику менеджмента: цифровые технологии, которые за последние двадцать лет радикально увеличили объем и скорость передачи информации. Но является ли влияние этого фактора на управление столь же радикальным?

Мой ответ: и да, и нет. Нет, поскольку эти технологии в основном лишь усиливают те характеристики, которые и до этого были весьма важны для менеджмента. Да, поскольку этот факт может означать, что управленческая практика порой выходит за всякие разумные рамки.

Какие качества я имею в виду? В своей книге «Simply Managing» (а также очень давно в книге «The Nature of Managerial Work») я писал, что управление — это процесс, полный лихорадочной активности: быстрой, характеризующейся высоким уровнем стресса и постоянной прерывистостью. Как сказал один высокопоставленный руководитель, менеджмент — это «не успел ты решить одну проблему, на тебя наваливается следующая». Это работа, ориентированная на действия. А еще она предполагает значительный объем общения: менеджеры много говорят и слушают. Исторически эта коммуникация в основном была устной. К тому же управленческая деятельность обычно предполагала значительную часть общения «по горизонтали», а не только «по вертикали».

Исследования показывают, что управленцы проводят столько же времени с людьми вне своего подразделения, сколько со своими подчиненными. Если бы вы понаблюдали за руководителями так, как мне пришлось это сделать в процессе написания моей свежей книги (начиная от старшей медсестры и кончая гендиректором корпорации, в таких разных местах, как банк или лагерь беженцев), вы бы увидели все это ...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ