Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Принятие решений

Уроки катастроф

06 марта 2014

Уроки катастроф

Семь лет назад на дне рождения у общего друга знакомый адвокат рассказал Нилу Свиди о необычном деле. Поводом к нему стал произошедший в 1999 году несчастный случай: водолазов снарядили пробить засор в 18-километровом туннеле под гаванью Бостона. Это была основная часть работ по расчистке загрязненных подводных коммуникаций. Свиди, репортер Boston Globe Magazine, ничего не знал об этом несчастном случае: тогда в прессе все события отодвинуло на второй план крушение самолета с Джоном Кеннеди-младшим на борту. В 2009 году Свиди опубликовал в двух номерах своего журнала реконструкцию той подводной катастрофы, но на этом не остановился: ему бы хотелось обсудить более общие вопросы, возникшие в связи с этим инцидентом, в особенности, как в организациях контролируются рискованные проекты и какие решения могут обернуться трагедией.

«Присмотритесь к инфраструктуре, за счет которой мы живем, ко всем этим туннелям, водонапорным башням, электрическим столбам — все это сделано руками обычных работяг, и на их долю выпадает основной риск», — рассуждает Свиди.

Книга о катастрофе в туннеле под гаванью «Trapped Under the Sea» вышла в феврале. В интервью HBR Свиди говорит о «романах катастроф» в целом и о том, какие уроки можно извлечь из этих неправильных решений.

Какие книги о катастрофах повлияли на вас при написании вашей книги?

«В разреженном воздухе» и «Идеальный шторм» — это уже классика. Многому научила меня «Потерянная Луна» — книга, написанная астронавтом Джимом Ловеллом про обреченную экспедицию «Аполлона-13». Меня в особенности интересовал вопрос, как люди готовятся к выполнению задач, сопряженных с высоким риском. Исторически лучше всего с такого рода подготовкой справлялось NASA. В книге «Ловушка под дном океана» я ссылаюсь на бюджет «Аполлона-13»: вот как окупается жесткий тренинг перед миссией, если что-то пойдет не так. Я пишу о дайверах, которых отправили в восемнадцатикилометровый, невентилируемый, неосвещенный туннель на глубине в несколько сотен метров — они...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ