Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

24 марта 2011

Совет: планируйте! Часть третья: конкуренция

Я продолжаю серию постов-советов начинающим предпринимателям. Как вы помните, первый большой блок посвящен вопросам планирования. Сегодня я подробно остановлюсь на другом аспекте планирования — конкуренции. Ведь наивно было бы думать, что ваша компания по счастливой случайности окажется в неком вакууме и будет избавлена от необходимости бороться за место под солнцем с другими компаниями. Не забывайте: чем сильнее соперник, с которым вам придется столкнуться, тем больших финансовых затрат потребует создание продукта лучшего, чем у конкурентов. Возвращаясь к разговору про окно возможностей. Не стоит надеяться на то, что конкуренции не будет — рано или поздно вашему стартапу придется с ней столкнуться. Хочу сразу подчеркнуть: бытующее мнение, что это окно возможностей можно «заморозить» и защитить технологию при помощи патентов, обезопасив себя тем самым от конкурентов, неверно.

Да, патенты — это один и способов защиты вашего ноу-хау, когда у вас есть действительно уникальная технология. Но, если вы небольшая компания, то, скорее всего, это не для вас. Это своего рода «оружие массового поражения» — очень эффективно, но и стоит очень дорого. К тому же, скорее всего и вас зацепит взрывной волной. Именно поэтому лучший вариант — изначально принимать во внимание конкуренцию, как существующую, так и будущую, и планировать в каком сегменте эта конкуренция будет наименьшей.

Многие стартапы, с которыми я сталкивался, уверены, что их основное конкурентное преимущество состоит в том, что они могут сделать продукт дешевле, чем у конкурентов. В большинстве случаев, особенно в области программного обеспечения и интернет-сервисов, тот факт, что конкуренты продают продукт по какой-то высокой цене, определяется вовсе не тем, что они не могут продавать его дешевле, а тем, что потребители готовы покупать продукт с таким ценником, и рынок не особо чувствителен к его уменьшению. Поэтому дешевизна продукта — это не есть конкурентное преимущество. Для того чтобы выиграть, нужно быть существенно...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ