Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

4 ошибки современных цифровых стратегий

26 января 2015

4 ошибки современных цифровых стратегий

Удалось ли вам привлечь внимание к своему бренду? Говорят ли о нем дни напролет повсюду: от Facefriend до Tweeter и Instapal (автор перевирает названия популярных соцсетей, дабы лишний раз их не пиарить — Прим. ред.).

Да ладно!

Вряд ли стоит формулировать вопрос именно таким образом.

Нынче многие стратеги верят, будто для привлечения к себе внимания в интернете требуется верная «онлайн-стратегия».

Нет, не требуется. И пора бы усвоить горькую истину: само по себе внимание отнюдь не так ценно, как воображают современные маркетологи, советы директоров и счетоводы. Прежде всего, внимание бывает полезное и вредное — к примеру, кто-то вызывает восхищение, а кто-то насмешку — но главное, это вообще нечто эфемерное, летучее. И строить бизнес-модель, а тем более бизнес, а тем более долговечную компанию на этом невозможно. Учитывать один только шум в интернете без обратной связи, без отношений — все равно что учитывать доходы, а не прибыль: в итоге инвестиции вкладываются не туда, куда следует.

Компании и лидеры бизнеса, прилежно берущие уроки современного маркетинга, настойчиво повторяют один и тот же вопрос: «Как добиться лояльности?» И при этом они часто (не будем друг с другом лукавить) сговариваются о том, чтобы предать этих лояльных клиентов. Читайте мелким шрифтом! Там скрытые накладные расходы! И зачем клиентам сыр, если можно скормить «сыроподобный продукт»? Подавляющее большинство «цифровых бизнес-моделей» такие же хитро сделанные: давайте-ка будем отслеживать личные данные! А условия запутаем так, чтобы никто и не понял! Зачем сближаться с клиентами… просто приучите их пользоваться корпоративным хештегом.

Читайте материал по теме: Революция в конкуренции

На самом деле и лидерам, и организациям пора заменить вопрос «Удастся ли нам убедить, заманить, каким-то образом принудить клиентов к лояльности?» на более актуальный: «Насколько мы лояльны по отношению к клиентам? Умеем ли мы по-настоящему заботиться о них?» Думать о них надо не только как о целевых потребителях...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ