Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

09 февраля 2010

Задавайте правильные вопросы

Ваша компания подыскивает нового сотрудника на руководящую должность. На нее претендуют несколько кандидатов, и вам предстоит провести собеседование с ними и принять окончательное решение.

Готовы ли вы к этому? Неудачно проведенное интервью может стать пятном на вашей репутации, если человек, которого вы выбрали, окажется неважным работником, а отвергнутый соискатель впоследствии станет звездой. Есть и другая опасность: в нашу эпоху всеобщего сутяжничества за некорректно проведенное собеседование можно подвергнуться судебному преследованию.

В отличие от сотрудников отдела персонала, вам, наверное, не часто приходится беседовать с людьми, ищущими работу, поэтому вряд ли вы обладаете соответствующими навыками. Ну а претенденты, наоборот, бывают отлично подготовлены к собеседованию: рекрутинговые компании обычно тщательно инструктируют их, прежде чем направить к вам, да и сами соискатели, проведя немало времени в поисках работы, успевают поднатореть в искусстве задавать вопросы и отвечать на них. Не забывайте и о собственных личностных особенностях, которые не могут не проявиться во время беседы. Напористость и решительность — качества, которые способствовали восхождению на руководящую должность, скорее всего помешают вам стать хорошим интервьюером — научиться задавать вопросы, наблюдать за собеседником и внимательно выслушивать его.

Авторитарные топ-менеджеры обычно не склонны слушать молча, а это необходимо для успеха собеседования.

С другой стороны, никто лучше вас не знает, какую работу придется выполнять новому сотруднику и какие качества от него требуются. А еще вы, наверное, больше остальных заинтересованы в том, чтобы найти подходящего работника.

Подготовка к собеседованию

Перед собеседованием следует составить список качеств, которыми должен обладать претендент на рассматриваемую должность.

Например, руководитель отдела продаж в компании, занимающейся страхованием жизни, должен «изучать данные в целях прогнозирования спроса и продаж, давать рекомендации по ценам...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ