Три стратегии, которые помогут подготовить сотрудников к будущему | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Три стратегии, которые помогут подготовить сотрудников
к будущему

Что нужно знать руководителю о программах профессионального роста

Авторы: Сьюзан Вроман , Тиффани Данко

Три стратегии, которые помогут подготовить сотрудников к будущему
Фото: Javier Zayas Photography/Getty Images

читайте также

Контроль и просчет

Марина Иванющенкова

Как принимают решения венчурные капиталисты

Илья Стребулаев,  Пол Гомперс,  Стивен Каплан,  Уилл Горналл

Точка роста

Елена Евграфова

Вам действительно предложили скидку или это всего лишь очередная приманка?

Рафи Мохаммед

Поскольку в условиях пандемии COVID-19 пришлось в ускоренном темпе находить новые решения, как и где будет выполняться работа, в краткосрочной перспективе переквалификация сотрудников стала палочкой-выручалочкой для компаний, стремящихся подтолкнуть и поддержать свой рост. Многие руководители обнаружили, что инвестиции в обучение новым навыкам повышают производительность и устойчивость сотрудников.

Однако тем, кто хочет удержать подчиненных во время «Великого увольнения», придется выйти за рамки краткосрочного подхода. Программы повышения квалификации — это долгосрочные инвестиции в расширение знаний, навыков и компетенций, которые помогают продвигаться по карьерному пути. В компаниях, где людей поощряют проходить программы профессионального роста, такие показатели, как вовлеченность персонала и уровень удержания сотрудников, тоже растут.

«Сотрудники хотят видеть карьерные перспективы и знать, какие навыки, компетенции и умения им для этого понадобятся», — говорит Патрис Лоу, вице-президент по персоналу группы компаний Cengage. Отметив, что COVID-19 заставил многих людей пересмотреть личные и профессиональные приоритеты, Лоу добавляет: «Компании, оказавшиеся не в состоянии помочь работникам ответить хотя бы на часть критически важных вопросов, потеряют прекрасных профессионалов».

Тем не менее определить состав программ повышения квалификации довольно сложно. Эрин Посник, руководитель группы корпоративного обучения и развития в Medicus Healthcare Solutions, считает, что «к сожалению, в большинстве случаев даже те сотрудники, которые заявляют о своем стремлении к обучению, не могут самостоятельно определить, какие именно навыки они хотели бы приобрести».

Таким образом, перед руководителями компаний и их кадровых подразделений встает вопрос: как определить, какие именно программы повышения квалификации подойдут подчиненным и как их эффективно внедрить? Чтобы ответить на этот вопрос, мы поговорили с несколькими руководителями отдела кадров и обучения из разных отраслей и на основании их ответов сформулировали три базовые рекомендации, которые помогут руководителям на этом пути.

1. Предоставьте сотрудникам возможность развивать карьеру самостоятельно

«Один из самых разумных и стратегически верных подходов к найму сотрудников — приглашать на работу людей, которые не только подходят под требования конкретной должности, но и могут меняться вместе с бизнесом», — говорит Посник. Как правило, такие люди знают, как именно хотят развиваться, и им лишь нужны инструменты, которые помогут на этом пути.

В компании Cengage, где работает более 4 тыс. сотрудников со всего света, «развитие карьеры определяется сотрудником, поддерживается руководителем и обеспечивается компанией», говорит Лоу. Ее команда сотрудничает с линейными менеджерами и организационными лидерами с целью связать воедино личные интересы работников, операционные цели и организационные задачи и вместе определить, какие программы повышения квалификации следует внедрить в компании. Но все начинается с инициативы самих сотрудников.

Чтобы поддерживать этот процесс, линейные руководители Cengage учатся проводить еженедельные личные встречи с непосредственными подчиненными. Во время этих встреч они обсуждают профессиональные интересы и цели сотрудников, узнают, чего им не хватает (например, нужных знакомств, вовлечения в определенные проекты и т. д.), чтобы заручиться поддержкой руководителя. Если восполнить недостаток в рамках самой работы невозможно, человек может пройти одну из стандартных программ повышения квалификации, предлагаемых отделом кадров. Если в настоящее время нужной программы нет в списке, рассматривается вариант ее разработки в дальнейшем.

В страховой компании John Hancock сотрудники могут воспользоваться онлайн-центром для самостоятельного обучения Pursuit Learning Hub, где представлены различные курсы для личного и профессионального развития. Руководители могут подобрать для непосредственных подчиненных курсы, которые совпадают с организационными целями и задачами сотрудников, а также напоминают, что и сами сотрудники вправе выбрать любой интересующий их курс. Работники компании могут посещать любое количество занятий без ограничения и получают несколько оплачиваемых часов во второй половине дня дважды в месяц на прохождение курсов. Как сообщают представители компании, только за октябрь 2021 года сотрудники потратили в совокупности 12 тыс. часов на развитие новых навыков.

Люди могут не знать, как именно называется подходящая программа, но они знают, чему хотят научиться, что хотят делать и чем управлять. Поощрение к обучению тех, кто сегодня выполняет работу сам, поможет вам взрастить будущих лидеров. А в основании этого процесса лежат программы повышения квалификации.

2. Покажите, как используются идеи

Мы часто напоминаем клиентам, что нельзя винить сотрудника в уходе, если он прямо сказал вам, чего хочет, а вы на это не среагировали. Если вы просите подчиненных внести свой вклад в усилия по повышению квалификации, покажите, для чего нужны эти идеи… и, что еще важнее, как вы применяете их на практике.

Один HR-директор, с которым мы побеседовали, предлагает руководителям организаций регулярно «отслеживать повторяющиеся темы, возникающие в процессе предоставления обратной связи и в рамках опросов, анализировать данные и на их основе предлагать сотрудникам варианты программ для повышения квалификации, которые способствовали бы достижению операционных целей компании и личных целей развития человека».

По словам Посник, для компании Medicus, оцениваемой в $200 млн при численности штата всего в 215 человек, «текучесть кадров — это негативный фактор в работе организации». Когда в одной из рабочих областей был замечен всплеск увольнений, члены команды по обучению и развитию провели опрос и выяснили, почему люди увольняются, а сразу после приняли соответствующие меры. Команда Посник помогла им определить препятствия и возможности на пути повышения квалификации в ключевые моменты карьерного цикла сотрудников. Результатом этой работы стала многоуровневая месячная программа, которая помогла повысить уровень удержания сотрудников на 50%.

Когда в Cengage обнаруживаются пробелы в формальных программах повышения квалификации, о них сразу узнают HR-партнеры компании и, в свою очередь, доносят информацию до руководителей кадрового и операционного подразделений. Затем они согласованно принимают решение о том, что нужно разработать и добавить в общекорпоративные программы повышения квалификации и распространяют информацию о новых возможностях по всей компании.

Привнесение индивидуальных целей в организационную стратегию обучения и развития — это инвестиция с потенциально высокой отдачей. Результаты проводимого дважды в год опроса сотрудников Cengage показывают, что люди гордятся своим местом работы, текучесть кадров удается сдерживать в небольших пределах, а показатели вовлеченности сотрудников сейчас выше, чем когда-либо.

3. Предоставьте сотрудникам дорожную карту

Благодаря программам повышения квалификации руководители получают возможность формировать команды с более разносторонним и сбалансированным набором навыков. Однако сотрудников не устраивает длительный процесс обучения без четких временных рамок и явных показателей прогресса. Вдобавок к этому, как сказал один HR-руководитель, в его компании «не так много позиций для повышения», поэтому и быстрого вознаграждения за усилия в обучении может не случиться.

Важный аспект любой программы повышения квалификации — определение четкого пути развития и контрольных точек для измерения его продуктивности. Такая методология дает сотрудникам ясное представление о процессе, а также подталкивает их играть более активную роль в достижении прогресса.

В Cengage для анализа производительности используются метрики, четко отражающие компетенции, необходимые для выполнения работы на разных уровнях. Понимание того, что именно компания подразумевает под «обеспечением личной ответственности» и «оптимизацией кадрового разнообразия», позволяет людям самостоятельно оценивать текущее положение дел и выявлять личные ограничения и возможности для роста на пути повышения квалификации. Если вы еще не успели сформулировать соответствующие компетенции, рекомендуем начать с таких ресурсов, как Leadership Architect от Korn Ferry.

Сотрудники Medicus также имеют возможность оценить, насколько их работа соответствует желаемым показателям компании. С помощью метрики RYG (Red, Yellow, Green — Красный, Желтый, Зеленый) сотрудники могут сами себя оценивать и одновременно с этим рассчитывать на помощь менеджеров и привлеченных специалистов по обучению в анализе прогресса и производственной эффективности. Такое сочетание позволяет людям брать на себя личную ответственность за проявленное усердие и при этом регулярно получать обратную связь для сопоставления ожиданий компании с фактическими результатами.

Когда сотрудники точно знают, что подразумевается под карьерным ростом и какие показатели можно использовать для индивидуальной оценки, они получают четкую дорожную карту для последующей работы. Кроме того, и у самой компании появляется структура для анализа эффективности программ повышения квалификации, показателей по обучению и развитию, удержания сотрудников, их продвижения по службе и других задач в рамках долгосрочной стратегии. Инвестируя в людей и вовлекая их сейчас, вы формируете подготовленный кадровый резерв на будущее.

Будущее работы: интегрируем программы повышения квалификации

За последние полтора года стало ясно: в работе будущее для нас уже наступило, а повышение квалификации является неотъемлемым инструментом для удержания и развития сотрудников, а также организационного роста и стратегического позиционирования. Чтобы «бежать туда, где будет шайба», как сказал хоккеист Уэйн Гретцки, чтобы удержать сотрудников в компании, нужно определить навыки и компетенции, ценные для разных заинтересованных сторон. Это непростая задача.

Рассматривая возможности для повышения квалификации сотрудников, обратите особое внимание на расширение спектра возможностей, усиление вовлеченности и повышение качества планирования. Прислушайтесь к потребностям и желаниям своих сотрудников и действуйте соответственно — так вы добьетесь успеха в будущем.