Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

02 октября 2013

Подводные камни совместного творчества

Бурный рост социальных сетей открывает перед компаниями невероятные возможности для сотрудничества с потребителями. Многие из них вовлекают пользователей в процесс создания рекламных слоганов и идей для новых продуктов. Такую практику нередко называют совместным творчеством. Она не только позволяет производителям сокращать затраты на разработку инноваций, но и «вербовать» потребителей.

Однако у таких акций немало подводных камней. Зачастую пользователи, вместо того чтобы предлагать идеи, высмеивают компании. Это серьезная проблема. По статистике около половины программ совместного творчества терпят неудачу.

Когда Henkel, компания — производитель чистящих средств и прочей бытовой химии, объявила конкурс на лучший дизайн упаковки, ее завалили идиотскими предложениями (один из пользователей посоветовал написать на коробке стирального порошка «со вкусом аппетитной курочки»). А General Motors, предложив потребителям поработать над рекламой автомобилей, получила поток «объявлений», в которых ее внедорожник обзывали пожирателем бензина и обвиняли в загрязнении окружающей среды. Надеясь использовать возможности сарафанного радио, McDonald’s запустила в Твиттере рекламную кампанию — и собрала богатый урожай критики и оскорблений (см. примеры во врезке).

Поэтому, задумывая программы совместного творчества, следует тщательно ­просчитывать риски. Особенно осторожными нужно быть в трех случаях.

У бренда крепкая репутация. Сильную марку необходимо защищать, иначе потери будут слишком велики. Потребители, участвующие в совместном творчестве, могут нанести бренду существенный урон. Хорошая репутация — результат долгой и планомерной работы маркетологов, и ставить ее на карту, как минимум, не разумно.

Сложно определить уровень потребительского спроса. Чаще всего компании обращаются за поддержкой к клиентам, когда ситуация на рынке становится ­нестабильной. Но в условиях неопределенности люди зачастую не знают, что им нужно и что понравится. Porsche получила массу нелицеприятных...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ