Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

27 ноября 2015

Чего хотят потребители

В последнее десятилетие покупательские привычки россиян претерпели существенные изменения. В 2004—2008 годах люди начали активно приобретать товары в кредит, что дало толчок развитию консьюмеризма. Кризис последующих двух лет снизил активность покупателей: они стали обращать больше внимания на цену. Постепенный выход из кризиса стимулировал приобретение товаров длительного пользования: люди начали вести себя разумно. В тревожные 2013—2014 годы россияне вышли на «охоту» за положительными эмоциями, желая получить удовольствие хотя бы от покупок.

Чтобы выявить мотивы, движущие российскими потребителями при поиске, выборе и покупке товаров и услуг, Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ провела исследование по заказу финского ­Агентства финансирования технологий и инноваций «Tekes». Рассмотрев способы взаимодействия с клиентами 19 российских и международных компаний, работающих в России, исследователи выделили восемь основных моделей поведения, или ролей, отечественных потребителей. Кроме того, они изучили, как бизнес отвечает на запросы разных покупателей и сформулировали задачи, которые компании могут поставить перед собой, чтобы удовлетворять потребности клиентов (см. таблицу).

Проанализировав выделенные роли с точки зрения динамики их изменения, авторы исследования разбили их на четыре категории. В первую вошли две традиционные и практически не меняющиеся с годами роли: «охотник за выгодой» и «импульсивный последователь». Представители первой группы с помощью интернета ищут магазины с наибольшими скидками, те же, кто регулярно делает покупки в одном месте, обзаводятся картами постоянного покупателя и следят за скидками. «Импульсивными последователями» движет принцип «хочу такой же»: они предпочитают бренды и продукты, которые известны им самим или их друзьям.

Ко второй категории относятся роли, которые существовали всегда, но в последнее время обрели новые характеристики: «заботливая мать и жена», «любитель брендов», «следующий за трендами»....

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ