Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

Сохранит ли компания Groupon свою бизнес-модель?

30 января 2014

Сохранит ли компания Groupon свою бизнес-модель?

Жила-была многомиллиардная компания Groupon, которая собиралась перевернуть мир бизнеса, совершить настоящую революцию. Ее основатели даже как-то отказались от предложения на сумму в 6 миллиардов долларов от Google. Однако революции так и не произошло.

Долгое время дела фирмы шли хуже возложенных на нее ожиданий (если честно, преувеличенных). И в прошлом году, чтобы улучшить положение вещей, Groupon решил изменить саму суть своей бизнес-модели. Раньше скидки с купонами Groupon шли с ограничениями (например, скидка возможна, только если подпишутся минимум 100 покупателей). Теперь же большинство скидок стали доступны без ограничений.

Изменит ли это положение компании на рынке? Возможно, этот шаг как раз погубит ее окончательно. В вышедших недавно статьях, посвященных Groupon, обсуждалось, что за впечатляющим ростом и падением компании стоит бизнес-модель, которая попросту не совпадала с основными положениями компании (и ее основной клиентурой).

Устойчивость бизнес-модели зависит от того, насколько положительно она влияет на все участвующие стороны. В случае с Groupon покупатели получают хорошие скидки, и чем больше они их используют, тем больше увеличиваются доходы фирмы. Другой вопрос: а выигрывают ли те, кто предоставляет свои товары и услуги со скидкой? Что они получают от участия в этой программе?

Научные исследования доказывают, что сотрудничество с компаниями типа Groupon имеет следующие последствия для развития бизнеса: больше покупателей в краткосрочной перспективе, но ниже рейтинг среди них. То есть краткосрочный количественный выигрыш происходит за счет снижения оборотов в будущем. Так что сама ценность предложения для продавцов становится весьма сомнительной.

И вот тут стоит вспомнить об ограничениях. Компании из сферы услуг (рестораны, театры, музеи) сталкиваются с таким явлением, как сезонный спрос. Часто им бывает трудно обслужить сразу всех покупателей в период максимальной загрузки — например, в выходные. В идеале владельцы бизнеса хотели...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ