Книги | Большие Идеи

・ Этика и репутация


Книги

хххх

Автор: Никольская Вера подготовила

Книги

читайте также

Творческая мысль на коротком поводке

Дай Рене,  Клиффорд Патриция,  Койн Кевин

«Человек он очень хороший, но работать невозможно»

Виктория Шиманская

Почему Tesla не сможет вырасти

Томас Бартман

Проверьте, насколько сильная у вас команда

Наталия Васина

Малый бизнес: от иллюзий к успеху

Возвращение к мифу предпринимательства

Майкл Э. Гербер

М.: Олимп-Бизнес, 2005. 240 с.

Первую книгу об иллюзиях предпринимательства Майкл Гербер написал 15 лет назад — и это последнее ее издание. Свой труд автор предназначил для тех, кто задумал открыть свое дело, для тех, кто уже занимается им, и особенно для тех, кто, отчаявшись, хочет все бросить. В российском малом бизнесе много факторов, пагубно влияющих на предпринимательский потенциал. Но и в Америке, «колыбели предпринимательства», эта проблема стоит не менее остро: ежегодно в США больше миллиона человек начинают свой бизнес, но уже к концу первого года примерно 40% закрывают фирмы, а в ближайшие пять лет неудача постигает уже 80%.

Все начинается с того, что некий специалист хочет убить двух зайцев — заниматься любимым делом и работать на себя. Но он находится в плену «предпринимательского мифа», который становится главным разрушительным фактором для бизнеса. Начинающего бизнесмена охватывает «предпринимательский приступ». «Болезнь» развивается всегда одинаково: «… сначала приходит воодушевление, затем страх, потом — изнеможение и отчаяние». При постановке «диагноза» выясняется, что истинные причины, побудившие людей начать свое дело, имеют отдаленное отношение к бизнесу: «...быть отличным специалистом недостаточно, чтобы построить великолепный малый бизнес». Более того, оказывается, что отличный специалист — это как раз совсем не тот, кто нужен для дела. Выходит, проблема заключается в отсутствии предпринимательского таланта? Автор уверяет, что в каждом человеке кроме специалиста живут предприниматель и менеджер. Беда в том, что эти трое пребывают в состоянии вечного конфликта. Совсем неплохо, если человек — специалист, трудности начинаются тогда, когда специалист подавляет собой все другие внутренние личности: «...он заполняет весь свой день работой: уходит и от роли предпринимателя, и от роли менеджера». Но исполнять эти роли необходимо для успеха. Основная функция менеджера — контроль, а предпринимателя — формирование стратегии бизнеса. Именно он поведет бизнес в будущее.

Автор рассказывает, как специалисту разбудить в себе предпринимателя и менеджера и вступить в игру под названием «построение малого бизнеса, который действительно работает». Он убежден, что любой предприниматель, «излечившись» от влияния мифов, может создать эффективный бизнес — он принесет ему и удовлетворение, и деньги. Майкл Гербер называет свой труд «призывом к оружию»: «Работайте над своим бизнесом так, как будто он является опытным образцом товара массового производства».

Бережливое производство + шесть сигм: Комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства

Майкл Л. Джордж

М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 360 с.

«Культура шести сигм ориентирована на клиента». А «бережливое производство» — это технология «сжатия» времени. Сочетание двух методов обещает «быстрое достижение качества». Кроме теоретического материала в книге есть и практический — здесь представлено пошаговое внедрение технологии в производство. Майкл Джордж уверен, что новая технология опровергнет привычное представление о том, что «чем быстрее мы движемся, тем больше ошибок совершаем».

Как быть крысой. Искусство интриг и выживания на работе

Сгрийверс Йооп

М.: Олимп-Бизнес, 2005. 192 с.

По мнению автора, «…культурные устои и ценности компании — все это расчетливый язык вежливости». На самом деле мысли большинства членов коллектива заняты другим: «как лучше натравить одного коллегу на другого?», «как избавиться от менеджера?» и т. п. Поскольку этот «естественный оппортунизм» продиктован стремлением каждого к выгоде, стыдиться его незачем: «...обретите свободу, назвав чудовище его собственным именем». А имя ему — крыса, наивная, умная или грязная. Черный юмор автора украшает это «научное исследование», показывающее внутрифирменные отношения в неожиданном ракурсе.

Сказки для управления изменениями. Как использовать сказки для развития людей и организаций

Маргарет Паркин

М.: «Добрая книга», 2005. 368 с.

Сейчас недооценивается значение сказок и историй как метода подачи информации, считает Маргарет Паркин. Умение воспламенять воображение слушателей и таким образом устанавливать связь с аудиторией может оказаться незаменимым дополнением к аналитическому мышлению. Хороший рассказчик — мастер коммуникации: «…сотни лет истории используют для того, чтобы обучать, вдохновлять, мотивировать и предупреждать».