Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

19 марта 2009

Что нужно знать о семантической паутине

Бархатная техническая революция скорее всего многих застигнет врасплох. Она радикально изменит принцип работы интернета. Широкое распространение получит «семантическая паутина» — способ организации и представления веб-контента в виде не текстовых документов, а единиц информации, связанных между собой по содержанию и свойствам. Как ни странно, большинство представителей мира бизнеса никогда даже не слышали о семантической паутине. А значит, они едва ли сориентируются в новой ситуации или воспользуются новыми возможностями.

О семантической паутине еще 15 лет назад размышлял сэр Тимоти Бернерс-Ли, изобретатель Всемирной паутины. Сегодня под его руководством эту идею продвигает Консорциум Всемирной паутины (W3C). С 2000 года было описано примерно 23 миллиарда метаданных (более половины — за последний год) на языке Resource Description Framework (RDF).

Сейчас в документах на базе HTML выделяются единицы данных, но, каковы их взаимоотношения с другими единицами того же или иного текста, неизвестно. Семантическая же паутина использует стандарты и протоколы, которые четко определяют взаимосвязи всех единиц ­информации — ­не только в одном документе, но и во всей сети. Пока людям приходится просматривать все результаты поиска и разбираться в них. Семантическая паутина позволит компьютерам взаимодействовать между собой и отбирать данные, точно отвечающие весьма специфическим запросам.

Допустим, вы хотите узнать, что Шекспир писал о супружеской измене. Обычный поисковик выдаст тысячи документов, которые вам придется перерыть, чтобы найти интересующую информацию, а семантическая паутина вычленит данные из этих документов, объединит их и предоставит вам в удобной форме.

А это означает, что современные поисковые машины (и поддерживаемые ими бизнес-модели) необходимо будет перестроить или заменить, чтобы они могли работать в семантической паутине. В новом мире пользователи запросто воспроизведут такие сервисы, как Facebook, MySpace или LinkedIn — для этого они будут использовать...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ