Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Коммуникации

Модный бизнес в большом городе: как формируется кластер

21 февраля 2014

Модный бизнес в большом городе: как формируется кластер

До Недели моды в Нью-Йорке оставалось несколько дней. Это было самое напряженное время для всех, кто связан с этой индустрией. Дизайнеры мечутся в поисках золотых пуговиц с голубой инкрустацией, портних, умеющих плиссировать, материалов нужной им расцветки. В последний момент в стрессе надвигающегося дедлайна дизайнеры вносят последние штрихи в свои творения.

А когда зрители смотрят на подиум, их глазам открывается блистательное зрелище без помарок и изъянов, праздник творческих идей, о котором еще долго будет говорить большой город. Как же удается из года в год проводить торжество без срывов?

Секрет — в сложной экономической системе, уходящей корнями в середину XIX века. И основной фактор здесь — это географическая доступность. Так называемый Швейный квартал — вернее, восемь кварталов Манхэттена — это сплошь дизайнерские мастерские, оптовые магазины, текстильные фабрики, мастерские по изготовлению пуговиц и фешенебельные ателье.

Сама по себе идея сосредоточить целую отрасль в одном небольшом районе, подобном Швейном кварталу, отнюдь не революционна. Производство автомобилей, текстиля, добыча полезных ископаемых, металлообработка — все эти отрасли промышленности исторически концентрировалось в той или иной географической области. Предприятия к взаимной выгоде делились ресурсами, кадрами и информацией. Великий экономист Альфред Маршалл еще в 1890 году отмечал, что сплотившиеся отрасли совместно достигают большего экономического роста благодаря, как он выразился, общей «атмосфере».

Что за «атмосфера» в местах, подобных Швейному кварталу? Дискуссии о преимуществах таких экономических кластеров, экономических агломераций, как именуют их градостроители, носили в основном теоретический характер. Интервью, социологические и этнографические исследования подтвердили, что в некоторых отраслях географическая близость играет важную роль. Вспомним Силиконовую долину, Уолл-стрит, Голливуд. А значит, рассуждают сторонники этой идеи, градостроители должны поощрять концентрацию предприятий...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ