Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Личные качества и навыки

Делать меньше, руководить больше

18 марта 2014

Делать меньше, руководить больше

Первые профессиональные успехи обычно зависят от личных способностей и знаний. На ранних этапах карьеры мы создаем ценности вручную, что-то делая. От молодого человека требуется скорость, эффективность и высокое качество исполнения. То есть на этой стадии мы исполнители. Но когда с таким же настроем мы переходим на более высокую ступень, то начинаем путать исполнительность и руководство. Кажется, будто работая изо всех сил — больше, дольше, лучше, чем рядовые члены команды, мы подаем им вдохновляющий пример. Иногда такое и в самом деле получается, как описывает Дэниел Гоулман в статье для HBR «Шесть путей к цели»: такой «задающий ритм» стиль руководства «приносит хорошие результаты, если все сотрудники высоко мотивированы, компетентны в своем деле и не нуждаются в опеке». Но этот стиль может оказаться и разрушительным. Гоулман отмечает, что «многих сотрудников требования “задающего ритм” раздражают, и складывается нездоровая атмосфера». 

Но перемены в служебном положении, особенно на следующих этапах, имеют свои нюансы. Например, поруководив какое-то время командой, которая непосредственно общается с клиентами, приходится затем возглавить группу менеджеров, которые, находясь на переходном этапе, должны перестраивать свои методы руководства. Так, один клиент на коучинге понял, что руководил своей компанией как «главный делатель» и что эта модель руководства проникла на все уровни организации и препятствует ее нормальному развитию. Он пересмотрел свою роль, делегировал почти все «рабочие» полномочия заместителям и их призвал поступать так же. Такой подход к руководству не предполагает только перекладывания основной части обязанностей на подчиненных — он обеспечивает большую эффективность работы во всех отделах компании. Говоря словами моего клиента, «были мы пожарниками, а стали брандмайорами». Это уже стратегический подход к бизнесу: неэффективные механизмы устраняются, проблемы решаются, не доводя до кризиса. 

Акцент на руководстве вместо...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ