Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Операционное управление

Как справиться с «головокружением от успехов»

05 мая 2014

Как справиться с «головокружением от успехов»

Гендиректор регионального отделения одной крупной транснациональной корпорации пожаловался нам на свою проблему: «Мы стали слишком успешными! Номер один в стране, во всей индустрии. Возьмите любой критерий: прибыль, доля рынка, удовлетворенность клиентов — по всем параметрам мы впереди».

Так в чем же проблема?

Дело в том, что своим успехом компания обязана тем стратегиям и инновациям, которые она внедрила три года назад. И с тех пор все шло по накатанной колее. Их фирму всегда приводили в пример, когда речь шла об успешно работающих методиках. Но со временем гендиректор столкнулся с проблемой: как сделать так, чтобы сотрудники снова стали предлагать новые идеи, которые приведут компанию к новым вершинам? «Трудно инициировать перемены, если все и так идет как по маслу и руководство с акционерами не скупятся на похвалы», — говорит он.

Нелегко было достичь подобных результатов. Но в данном случае они скорее идут компании во вред, нежели на пользу. Мы провели с гендиректором беседу с целью определить, на чем конкретно основан успех компании. Мы также обсудили, почему он плохо влияет на нее сегодня. После беседы гендиректор согласился опробовать предложенный нами метод.

Он собрал двадцать руководителей высшего звена и сообщил им о том, что на рынке недавно появился мощный конкурент, который вот-вот разрушит весь их бизнес.

Общее напряжение достигло предела, когда топ-менеджеры узнали о рекламной и ценовой политике конкурента. Среди руководителей началась настоящая паника, и тогда гендиректор сказал им следующее: «Даю вам месяц на то, чтобы придумать, что нам с этим делать».

По словам одного из участников, сложившаяся ситуация воспринималась как дурной сон. Но когда шок прошел, менеджеры сформировали кросс-функциональные команды и постепенно стали предлагать различные решения. К концу дня идей было предложено более чем достаточно, и никто не сомневался, что с угрозой можно справиться.

Вечером гендиректор сказал им следующее: «Во-первых, на самом деле никакой...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ