Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Операционное управление

Уроки цифровых бизнес-моделей в медиабизнесе

23 июня 2015

Уроки цифровых бизнес-моделей в медиабизнесе

Для новаторов в сфере медиа в США последние двадцать лет были весьма успешными. Компании, упрощающие производство и распространение контента и одновременно развивающие новые способы связи рекламодателей и потребителей, создали бизнесы, оцениваемые в сотни миллиардов долларов. Возглавляет эту когорту Google со своей подрывной моделью рекламы и капитализацией в $370 млрд, но не стоит забывать и о таких компаниях, как Facebook ($225 млрд), LinkedIn ($25 млрд), Twitter ($24 млрд), TripAdvisor ($11 млрд) и Yelp ($3 млрд).

С другой стороны, при мысли о традиционных издательских бизнесах слово «успешный» вряд ли покажется подходящим. Американскую газетную отрасль поразили многочисленные банкротства и значительное сокращение рабочих мест. Компаний, выпускающих традиционные печатные издания, осталось совсем немного — The New York Times Company, E.W. Scripps, McClatchy и A.H. Belo. Какова же совокупная капитализация этих четырех организаций? Менее $5 млрд.

Почему же для некоторых медиакомпаний это были самые лучшие годы, а для других — самые тяжелые? Ответив на этот вопрос, мы поймем, какую важную роль в конкурентной борьбе эпохи подрывных инноваций играют бизнес-модели.

Согласно колкому замечанию одного из топ-менеджеров отрасли Джефри Цукера, медиапредприятия эпохи цифровой революции ждет незавидная перспектива «обмена аналоговых долларов на цифровые центы» (теперь Цукер заявляет, что цифра все же ближе не к одному центу, а к двадцати пяти). Основная его мысль была в том, что реклама в онлайн-пространстве слишком неразвита и размеры транзакций слишком незначительны, поэтому для фирм, привыкших к большим денежным потокам, она не будет ничем иным, как шагом к уменьшению доходов.

Но при правильной бизнес-модели в цифровых центах нет ничего плохого! В конце концов, подрывники в медиасфере обнаружили пути к солидным прибылям через большое количество малых транзакций — от Google Adwords до прицельной рекламы Facebook. Дилемма Цукера существует только для тех ситуаций, когда цифровые...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ