Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Операционное управление

Улучшая одно подразделение, вы не делаете лучше весь бизнес

25 февраля 2016

Улучшая одно подразделение, вы не делаете лучше весь бизнес

Многие помнят скандальную историю с General Motors с ее неисправными замками зажигания. И дело не только в том, что этот дефект стоил жизни более сотни людей, но и в том, что, как впоследствии выяснилось, его устранение обошлось бы компании меньше чем в $1 за каждый автомобиль. Для многих это событие стало вопиющим примером корпоративной жадности. Оказалось, что с точки зрения GM прибыль куда важнее человеческих жизней.

Тем не менее, если копнуть глубже, то станет очевидно, что настоящая проблема была вовсе не в бессердечии, а в отсутствии адекватного менеджмента. На самом-то деле неисправность в замках зажигания была пустяковой. Однако опасность заключалась в том, что из-за дефекта переставали работать подушки безопасности. По отдельности каждая из этих подсистем работала в стандартном режиме, но их взаимодействие внутри автомобиля приводило к катастрофе.

К сожалению, сегодня большинство организаций попадают в ту же ловушку — они пристально следят за отдельными показателями, но не видят картины в целом. Они занимаются оптимизацией отдельных бизнес-процессов своего предприятия, но не могут просчитать, как они будут взаимодействовать друг с другом. Рассматривая работу компании исключительно в виде набора цифр в отчетах, подлежащих улучшению, мы можем упустить из виду контекст той или иной ситуации и подорвать общую производительность. Это явление называется парадоксом эффективности.

В своей книге «The Good Jobs Strategy» профессор Массачусетского технологического института Зейнеп Тон пришла к тем же выводам, проанализировав деятельность розничных сетей. Принято считать, что максимальной прибыльности можно добиться, установив низкие зарплаты и грамотно спланировав систему управления товарным запасом. Однако исследование Тон свидетельствует, что эти шаги зачастую ведут к снижению общей эффективности и прибыльности всего бизнеса.

Читайте материал по теме: Похвала мудрости: 9 шагов в условиях кризиса

Один из приведенных ею примеров показывает, как плохая погода может...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ