Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

11 октября 2010

Сингапурские авиалинии: баланс противоречий

О Singapore Airlines много говорят. За последние сорок лет компания — она работает в секторе делового туризма и обеспечивает пассажирам сервис самого высокого уровня — в условиях жесточайшей конкуренции заработала репутацию одной из лучших. Журнал Condé Nast Traveler 22 раза присуждал титул «Лучшая авиакомпания мира», и 21 раз он доставался SIA. Консалтинговая фирма Skytrax за последние десять лет трижды признавала SIA «Лучшей авиакомпанией года».

Менее известно, что превосходное качество услуг не мешает SIA быть одним из самых рентабельных перевозчиков. С 2001 по 2009 год затраты компании на пассажир-километр (ASK; коэффициент занятости кресел) составляли 4,58 цента. Согласно проведенному в 2007 году исследованию Международной ассоциации воздушного транспорта, у европейских авиакомпаний, предоставляющих полный набор услуг, эти издержки составляли 8—16 центов, у американских — 7—8 и азиатских — 5—7. Фактически издержки SIA были меньше, чем у большинства европейских и американских бюджетных авиаперевозчиков (4—8 и 5—6 центов соответственно).

Интересно вот что. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, SIA применяет две, казалось бы, несовместимые стратегии: с одной стороны, высочайшее качество обслуживания и непрекращающиеся инновации, с другой — постоянное сокращение издержек. Это мало кому удается. Теоретики менеджмента, например Майкл Портер, утверждают, что долго так работать невозможно — решения по поводу инвестиций неминуемо войдут в противоречие с практикой работы. Но в последнее время обходиться без двойных стратегий все труднее. С начала последнего кризиса резко вырос особенно в развитых странах спрос на товары и услуги оптимального соотношения цены и качества, так что даже производителям продуктов премиум-класса приходится думать, как заодно освоиться в среднем и нижнем сегментах рынка. Вдобавок у международных корпораций появляется все больше конкурентов, часто из развивающихся стран. Они работают с новыми технологиями и по новым бизнес-моделям, и потому ...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ