Закладки


Поделиться

URL

Менеджмент / Стратегия

Выжившие: почему их так мало

05 апреля 2017

Выжившие: почему их так мало

Едва ли не на каждой конференции кто-нибудь да вспомнит: 80% компаний, основанных до 1980 года, не дожили до нашего времени — а через пять лет исчезнут еще 17%. Профессор Дартмутского колледжа Виджей Говиндараджан так часто это слышал, что и сам стал ссылаться на эту статистику, хотя не знал, точна ли она и на чем основаны цифры. В конце концов он и его коллега Ануп Шривастава решили сами ­пристально взглянуть на продолжительность жизни компаний.

Ранее подобные исследования уже проводили — на материале крупнейших компаний из списков Fortune 500 и S&P 500 — но дартмутские профессора решили копнуть глубже и проанализировали все 29 688 компаний, чьи акции котировались на фондовом рынке США в период с 1960 по 2009 год. Они разделили компании по десятилетиям (считая от даты выхода на рынок) и выяснили, какой процент из каж­дой группы прожил более пяти лет. Анализ подтвердил: жизненный цикл компаний сокращается. Фирмы, вышедшие на рынок до 1970 года, в 92% случаев просуществовали еще пять лет, в то время как у появившихся в 2000—2009 годах эта цифра упала до 63% — даже с поправкой на крах доткомов и экономический кризис. Исследователи Boston Consulting Group уже проводили подобный анализ в 2015 году — однако Говиндараджан утверждает, что новые данные принципиально отличаются от прежних. Хотя оба исследования показывают, что фирмы рушатся все быстрее, дартмутским ученым удалось еще и выявить типы компаний, наиболее подверженные гибели. «Кривая смертности идет вверх не ­оттого, что старые фирмы исчезают все чаще, а потому, что новые не живут и нескольких лет», — поясняет Говиндараджан. Исследование пытается ответить на главные вопросы: что же приводит компании к краху и как руководителям его предотвратить? Исследователи углубились в финансовые документы, тщательно анализируя, как компании, выходившие на рынок в разные периоды, тратили деньги на материальные активы (фабрики или оборудование) и как —...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ