Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

 Как выбрать идею для нового бизнеса: пионер или последователь?

24 октября 2011

Как выбрать идею для нового бизнеса: пионер или последователь?

Один из ключевых факторов успеха стартапа — правильный выбор бизнес-модели. Перед каждым предпринимателем, желающим начать свое дело, встает ключевой вопрос: изобретать новое или повторять старое? Придумать собственную (уникальную) или взять за основу чью-то уже работающую модель? Прокладывать путь или идти по уже проторенной дороге? Существует распространенный стереотип, который приравнивает предпринимательство к обязательным инновациям, а инновации — к созданию чего-то принципиально нового — продукта, сервиса, технологии, бизнес-модели. Согласно толковому словарю инновация — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованных рынком. Другими словами, новшество, которое вы внедряете, совершенно не обязательно относится к материальной сфере. Инновация может быть в подходе, в управлении, в конце концов, в стратегии. Если вы приносите на местный рынок ранее не доступный потребителям сервис, назовите мне хоть одну причину, по которой вас нельзя назвать инноватором?

Каждая стратегия имеет право на существование, свои плюсы и минусы, свои «за» и «против». Каждая может сделать своего последователя богатым и знаменитым или привести к полному краху.

Стратегия №1 — пионеры: придумать что-то принципиально новое (быть первопроходцем).

Плюсы: отсутствие конкуренции, большие шансы монополизировать рынок и закрепить на нем весомую долю, — к тому же всегда приятно быть первым. Как минимум, память предков вам обеспечена. С одной поправкой — в случае удачи. Первому достается больше всего — и шишек, и проблем, и славы, и денег. Подчеркну еще раз — в случае удачи. Чтобы выиграть, будучи, пионером, нужно, как минимум, четко понимать, что у потребителей есть потребность в вашем продукте, а также то, каким образом ваш новый продукт/сервис эти потребности сможет удовлетворить.

Минусы: история знает немало примеров «провалов» суперперспективных идей только потому, что их изобретатели опередили свое время, недооценив степень...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ