Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

Почему Apple Pay — это подарок Visa и MasterCard

23 апреля 2015

Почему Apple Pay — это подарок Visa и MasterCard

Многие верили, что Apple Pay окажется очередной подрывной инновацией от «серийного инноватора». Но на этот раз дело обстоит несколько иначе: корпорация Apple выступает не в роли подрывного инноватора, а в роли реселлера.

Казалось бы, разница между этими категориями очевидна, но это не всегда так: реселлеры, как и подрывные конкуренты, привносят в отрасль новую бизнес-модель и привлекают клиентов, которыми не сумели завладеть традиционные участники этого рынка. Но они не столько подрывают имеющуюся структуру распределения, сколько расширяют ее. Например, независимые страховые агенты, которые, в отличие от служащих страховых компаний, могут направить клиента к тому страхователю, который предложит наиболее выгодные условия, служат дополнительным каналом продаж для этой отрасли, особенно для тех сегментов, которые особенно чувствительны к цене. Однако они не являются подрывной альтернативой. Они стали бы подрывной альтернативой, если бы представляли новую компанию, которая решилась бы выстроить прямые и недорогостоящие каналы связи с клиентами — например, с помощью телефона или интернета.

Для большей наглядности сравним запуск Apple Pay и iTunes. Появление iTunes в 2003 году было подрывным по отношению к четырем крупным компаниям звукозаписи — Universal Music Group, Sony BMG, EMI Group и Warner Music Group. Вполне классическая модель: iTunes обратилась к тем клиентам, которыми эта отрасль не интересовалась, к тем, кто скачивал музыку даром из интернета. Более того, компания изменила систему получения дохода: стала продавать отдельные песни вместо целых альбомов, то есть предложила другой пакет услуг. Скачав нужную мелодию, вам не нужно было покупать весь альбом или слушать его. Как часто случается с подрывными инновациями, «старые» фирмы почти не реагировали на появление iTunes, а если и реагировали, то отнюдь не агрессивно. Выбирая целевую аудиторию постепенно, одну группу за другой, и заключая сделки, которые Стив Джобс обсуждал с компаниями звукозаписи лично, iTunes...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ