Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

Стратегия: когда меньше значит лучше

26 февраля 2014

Стратегия: когда меньше значит лучше

Если вы не следите пристально за жизнью компьютерных компаний, то могли и пропустить удивительное сообщение от производителя ПО для коммуникаций и совместной работы 37signals о том, что отныне фирма переходит на выпуск одного-единственного основного товара.

Они назвали это «перегруппировкой». Сказано слабо: 37signals с момента своего основания в 1999 году предлагала с дюжину разных товаров и услуг. Теперь это будет «компания одного продукта». Фирма полностью сосредоточится на Basecamp — успешном ПО для менеджмента. Компания даже сменила свое имя и теперь называется Basecamp. Гендиректор и основатель фирмы Джейсон Фрайд отказался от традиционных представлений о разнообразии как залоге роста, вложил все ресурсы в единственный проект и разрабатывает одну лишь сулящую успех делянку.

Basecamp — маленькая компания. Хотя число пользователей перевалило за 15 миллионов, сотрудников в ней чуть больше пятидесяти. Значит, эта оригинальная стратегия не может служить образцом для всех, но независимо от размеров предприятия, стоит напомнить о необходимости обрезать лишние ветки и не растрачивать полезные ресурсы. Многие компании пришли к успеху под лозунгом «меньше значит больше». Например, прибыльность Trader Joe (высочайший уровень в отрасли) обуславливается в том числе и тем, что они держат не больше 4000 единиц хранения на один магазин, в то время как для бакалейной торговли привычнее цифра в 50 000 наименований. Каждый год они открывали ограниченное число магазинов, сдерживая собственный рост, чтобы он не пошел в ущерб качеству. Также и Apple укрепила позиции iPhone, потому что сумела устоять перед соблазном выпустить множество смартфонов и примочек с разными функциями, как поступали конкуренты компании.

Сама по себе идея сосредоточиться на ограниченном круге продуктов, клиентов или возможностей не нова. В 1950-х годах Питер Друкер указывал, что бизнес-стратегия непременно включает в себя «целенаправленный отказ», то есть необходимость определиться, чем фирма заниматься не станет....

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ