Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

Объясните наконец своим сотрудникам, что (не) входит в стратегию

08 июня 2015

Объясните наконец своим сотрудникам, что (не) входит в стратегию

Очень трудно объяснить, а тем более внедрить стратегию, которую вы сами толком не понимаете. Однако исследование Дональда Сулла (апрельский выпуск HBR) обнаружило, что почти половина высших руководителей не способна согласовать собственные стратегические приоритеты, две трети менеджеров среднего звена откровенно признаются в том, что общей стратегии своей организации они попросту не знают. McKinsey сообщает о таких же результатах по своему Organizational Health Index, и Тимоти Девинни провел недавно эксперимент в Австралийском технологическом университете с теми же выводами. В совокупности эти исследования показывают, что большинство управленцев просто не понимает, к чему стремится их организация.

Мрачная картина, но руководители могут справиться с этой проблемой, позаимствовав методику работу у школьного учителя: «Сравнивай и противопоставляй». Специалисты в сфере образования давно установили, что это наилучший способ объяснять новые понятия.

Вот как это работает. Например, вы хотите объяснить ребенку, что такое параллелепипед. Было бы ошибкой показать ребенку красный пластмассовый кубик и тем и ограничиться: школьник может вообразить, будто параллелепипед непременно должен быть красным или цвет каким-то образом связан с формой.

Значит, нужны более точные определения. Лучший подход — объяснить ребенку, что желтая книга или коричневая коробка — тоже параллелепипед (сравнение), а красный мяч и коричневая банка бобов — нет (противопоставление). В результате юный любитель геометрии сможет обобщить понятие параллелепипеда и распространить его на новые предметы. Он увидит его в старом телевизоре и твердо скажет, что колесо — точно не параллелепипед, хотя эти предметы вы и не обсуждали. Все, человек разобрался. Цель достигнута.

Психологи выяснили, что такая же техника сравнения и противопоставления наилучшим образом применяется при обучении взрослых — например, как применять теоретические принципы бизнеса к новым ситуациям — скажем, к сложным переговорам.

Например,...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ