Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

Ставьте интересы компании выше интересов своего отдела

18 сентября 2014

Ставьте интересы компании выше интересов своего отдела

Допустим, вы отвечаете за обслуживание клиентов в крупной финансовой фирме с множеством разнообразных услуг. Вы сосредоточились на своей задаче, и ваш отдел — лучший. Успех и заслуженная слава. Гендиректор вводит вас в руководство компании.

Вы, разумеется, по-прежнему занимаетесь обслуживанием клиентов, и в вашей команде есть несколько сотрудников, без которых вы как без рук — но их также просят помочь другому отделу, который привлек несколько крупных клиентов и в итоге сумеет принести всей компании заметно бОльшую прибыль. Вы, как руководитель отдела по работе с клиентами, понятное дело, не хотите делиться ценными кадрами. Уступите ли вы члена своей команды, поставите ли свой отдел в трудное положение ради блага всей компании?

Если ваш ответ — «да», то вы настоящий «руководитель компании», редкий образчик босса, которому хватает проницательности и дисциплины, чтобы принимать решения в интересах не только какого-то отдела или направления работы, но в интересах всей организации, даже если эти интересы вступают в конфликт с его непосредственными задачами руководителя отдела или проекта. Десять лет назад я написал статью для Sloan Management Review о таких лидерах: оказывается, они не только весьма ценны, но и столь же редки.

С тех пор я беседовал с руководителями из разных стран, и практически все они подтверждают, что подобные люди крайне ценны для своей организации. Очень ценны — и таких, как они, днем с огнем не найдешь.

Почему это так? Недавнее исследование ICEDR, в которое были вовлечены гендиректора, начальники отделов кадров, владельцы предприятий, привело к тем же выводам и вместе с тем отчасти объяснило, почему мы не досчитываемся таких управленцев.

Их мало не потому, что на них нет спроса. Ценность таких руководителей становится все более очевидной, и это как раз понятно: свободное использование ресурсов заканчивается, важно ими правильно делиться. Ускоряется темп ведения бизнеса, правая рука должна непременно знать, что делает левая. Клиенты интересуются...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ