Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

Хорошие и плохие начальники: корпоративные мифы и реальность

18 апреля 2016

Хорошие и плохие начальники: корпоративные мифы и реальность

По моему мнению, хороших и плохих начальников и подчиненных как таковых нет. Предположим, что и руководитель, и подчиненный являются профессионалами своего дела и демонстрируют компетентность при выполнении своих обязанностей. В таком случае на первый план выходит общность их ценностей, стиль взаимодействия, уровень развития их эмоционального и социального интеллекта — своего рода «химия» между людьми.

Я, например, встречала в своей карьере людей — уважаемых экспертов, исключительных профессионалов, с которыми мне было бы очень сложно работать, потому что у них своеобразное видение того, каким образом следует взаимодействовать друг с другом, они вполне могли позволить себе грубость по отношению к своим коллегам. В то же время для кого-то они — идеальные боссы, за ними идут те люди, которым такой стиль взаимодействия точно подходит. Наиболее опытные управленцы, которым довелось работать с самыми разными командами в различных условиях, как правило, осознают важность таких вещей, как эмоциональный и социальный интеллект, они понимают, как работать и общаться с людьми, и делают выводы из своих и чужих ошибок, за счет чего меняются, подстраивая свой стиль под конкретную ситуацию.

Я много раз наблюдала и таких руководителей. Одна из HR-ролей как раз в том и заключается — помогать руководителям развивать свой эмоциональный интеллект и навыки межличностного общения. Чтобы они могли быть эффективными управленцами не только для тех коллег, которые им «подходят» и удобны. Они могут наладить контакт с самыми сложными по характеру людьми и общаться со своей командой на любые, подчас неудобные темы.

Читайте материал по теме: Почему кадровым данным нельзя доверять

Вопрос в том, для чего это нужно? Все зависит от внутренней мотивации и желания развиваться. Если только «руководить с удобством для себя», то человек не будет меняться или хотя бы размышлять о необходимости перемен в своем поведении и управленческих навыках, ведь у него нет внутренней потребности в развитии, а есть...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ