Маркетинг для iПоколения | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Маркетинг
для iПоколения

Согласно проведенному POPAI исследованию поведения покупателей, тинейджеры тратят в год примерно $43 миллиарда.

Автор: Джоан Шнайдер

Маркетинг для iПоколения

читайте также

Как отложить старость на завтра

Михаил Рахлин

Брачный договор для СП

Кроувиц Гордон

Сколько реально работают основатели компаний?

Карен Файрстоун

Сюжет, подсказанный компьютером

Елизавета Биргер

О поколении рубежа тысячелетий, миллениалах, написано уже невероятно много. Они рождаются с гаджетом в руке и способны одновременно заказывать с телефона чашку кофе в Старбаксе, размещать в Instagram фотографию кофейной кружки с собственным неправильно написанным именем, переписываться с другом и обсуждать с коллегой корпоративный матч по футболу. И уже немало лет корпорации, розничные магазины, университеты и измученные родители бьются над загадкой представителей поколения Y.

Рожденные в начале 1980-х изрядно озадачили мир, но на подходе еще более удивительное поколение, которое вообще все тут изменит. Добро пожаловать, iПоколение(iGens), оно же поколение Z, рожденное начиная с 1994 года и далее, выросшее уже не просто с кнопочными мобильными — со смартфонами. Эта молодежь, как и миллениалы, привыкла постоянно быть на связи, но она еще и совершенно свободна в своем цифровом выборе — от использования Snapchat до приобретения тех или иных продуктов.

Schneider Associates (SA) совместно с маркетинговой группой The Pollack PR (PPMG) попробовали описать необычный характер этих людей и их предпочтения. Исследование «iПоколение идет в школу» выявило, что это поколение предпочитает информацию «по требованию» и больше доверяет совету друзей и даже посторонних, чем авторитетам, организациям и брендам, представленным в соцсетях. Мы думаем, что эти выводы следует распространить на все виды маркетинга.

iПоколение на все взирает эгоцентрически — это не упрек, просто компаниям и брендам придется постараться выяснить интересы, хобби и цели этих новых клиентов и постараться кастомизировать предложение. Молодежь потребляет информацию совершенно непривычным способом. Это пользователи мультиэкранов, они умеют потреблять большое количество информации одновременно с разных точек доступа. Исследование самых популярных продуктов 2014 года показало, что молодые люди сначала рыщут в соцсетях, собирая отзывы о новом продукте, и лишь потом его приобретают. Они также отслеживают каждого, вторгающегося в их интернет-пространство, лайкают только те бренды, которые соответствуют их идеалам.

Читайте материал по теме: Как и зачем платить за твиты

Вот несколько советов, как достучаться до iПоколения:

Персонализируйте все. Это поколение рассчитывает на личное обращение. Опрос фокус-групп, проведенный SA/PPMG в Бостоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, показал: iПоколение ждет, что бренды будут воспринимать каждого человека как личность, а не как имя или номер из списка. Они даже не открывают письма и рассылки с обращением «Уважаемый клиент» или «Дорогой студент». Ребята почти всем делятся в интернете и думают, что бренды могли бы использовать эту личную информацию в общении с ними. Как же установить столь личное общение? Присмотритесь к тем данным, которые молодые люди столь охотно выкладывают в соцсети (интересы, хобби, музыка, спорт и т. д.) и используйте их, чтобы сделать общение с клиентами более персонифицированным.

Обращайтесь к ним через соцсети. iGens используют соцсети отнюдь не только для общения с друзьями. Facebook, Twitter, YouTube, Instagram, Pinterest и Snapchat — источники информации. 60% молодых людей охотно общались через соцсети с университетами, куда собирались подавать документы, 48% чаще всего находятся в Facebook. Согласно исследованию MMNPL, присматриваясь к новому потребительскому продукту, 81% iGens прибегает к помощи соцсетей. Они связываются через соцсети с брендами и с людьми, которые хвалят этот продукт. Те бренды, которые не используют такого рода общение в реальном времени, упускают целое поколение.

Читайте материал по теме: Могут ли социальные медиа сделать потребителей более цивилизованными?

Стратегически выстраивайте рекламную кампанию. Прошли те времена, когда новый продукт продвигали с помощью печатных объявлений и телероликов. Мы уже видели, как соцсети выстраивают мощные рекламные платформы и коммерциализируют свой социальный потенциал. Бренды не должны полностью отказываться от традиционных каналов рекламы, но нужен принципиально новый подход, чтобы достучаться до iGens. Согласно исследованию 2014 MMNPL, 68% представителей поколения Х впервые узнает о новинках из телерекламы — естественно, ведь когда они росли, социальных сетей еще не было. В поколении Z эта цифра падает до 44%. Исследование «iПоколение идет в школу» выяснило, что нынешние абитуриенты телерекламу не смотрят, им даже кажется, что в этих роликах университеты предстают какими-то жалкими. Итог? Разберитесь, на каких платформах черпает информацию это поколение и обкатайте свою рекламу там, прежде чем запускать ее в массы.

Придумайте завлекательный контент. iПоколение подвергается непрерывной контент-атаке из самых разных источников. Ребята с невероятной скоростью прокручивают новости, фотографии и видео. Брендам придется искать контент, который бы заинтересовал этих туземцев интернета. Когда проводилась работа с фокус-группами, эти люди предлагали университетам включать в переписку больше интерактивных элементов, видео и фотографии, чтобы послание было более эффективным. Фокус-группы также убедили нас в том, что для нового поколения требуются лучше сделанные и более насыщенные информацией сайты. Это поколение визуалов, вот почему почти 50% участников исследования узнают о новых продуктах, просматривая YouTube, и лишь 25% регулярно читают рассылку брендов. iGens пасется в интернете, поэтому на его решения огромное влияние оказывает веб-дизайн и яркий контент.

Читайте материал по теме: Три типа покупателей в социальных сетях

Используйте мобильную связь, чтобы достучаться до молодежи. Ваш бренд, ваша компания, организация как-то представлены в мобильном виде? Это поколение не расстается со смартфонами и с их помощью принимает любые решения, ежедневно, ежеминутно. Согласно проведенному POPAI исследованию поведения покупателей, тинейджеры тратят в год примерно $43 миллиарда, и с ростом мобильной и электронной коммерции эта цифра также растет. Instagram уже предлагает розничным брендам опцию «кликни-и-купи», мобильные приложения постоянно пополняют список информационных источников по товарам, услугам и образованию. Любой бренд, который не пользуется возможностями оптимизированных мобильных сообщений, проигрывает состязание.

iПоколение уже здесь! Ребята заканчивают школы и институты, приходят на работу. Они готовы покупать и покупать. Они уже участвуют в выборах, принимают важные решения, занимают свое место в социуме, вносят свой вклад в экономику. Чтобы охватить это поколение, требуется максимальная прозрачность, коммуникабельность и персонализация. Либо маркетологи изменят способы общения с поколением Z — либо его представители найдут себе другие бренды.

Читайте по теме:

* деятельность на территории РФ запрещена