Чему нас может научить космическая гонка | Большие Идеи

・ Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Чему нас может научить
космическая гонка

Надвигающийся кризис поощряет ставить значительные и достойные цели.

Автор: Эрик Ловитт

Чему нас может научить космическая гонка

читайте также

Продавать идеи, а не готовые решения

Брент Адамсон,  Мэттью Диксон,  Томан Николас

Программное обеспечение решает все

Уильям Чи

Преимущества «длинного хвоста»

Голдстейн Доминик,  Голдстейн Дэниэл

Ищете удаленную работу? Задавайте правильные вопросы

Роберт Глейзер

Три года тому назад, глядя на то, как Шаттл проезжает по улицам Лос-Анжелеса к месту своей последней стоянки, я стал перебирать историю освоения космоса. В особенности мне припомнился малоизвестный, но всегда восхищавший меня факт: президент Кеннеди мечтал наладить в этой сфере партнерство с главным конкурентом США – с СССР, который тогда возглавлял Никита Хрущев.

Ныне, когда все человечество стоит перед лицом глобальных экологических и социальных проблем, история о том, как Америка вступила в космическую гонку, может послужить немаловажным уроком не только для специалистов из космической отрасли. Проблемы у нас и в самом деле сложные, прямо-таки запутанный клубок: к 2050 ожидается рост населения Земли до 9,5 миллиардов человек. Нормой становится переменчивый и непредсказуемый климат. Двое из семи человек при нынешней системе распределения продовольствия голодают. Недавние исследования показали, что мировой инфраструктуре понадобятся до 2030 года инвестиции в размере $50-100 триллионов(!) только для того, чтобы не погас свет.

От наших нынешних действий зависит то, каким мы оставим этот мир своим детям. Президент Кеннеди не просто сделал Штаты лидером в освоении космоса – он научил нас создавать такое партнерство, которое устоит перед испытаниями времени.

Надвигающийся кризис поощряет ставить значительные и достойные цели

Главным пунктом в предвыборной программе 1960 года был вопрос о сохранении американского лидерства в науке. После того, как СССР впервые отправил человека в космос, президент Кеннеди призвал свой народ мечтать о большем: мы отправим человека на Луну. Сейчас снова наступил кризис, но если правильно подойти к делу, компании могли бы увидеть в кризисе стимул для мощных инноваций в области технологий и менеджмента.

Достойная цель вдохновляет не одно поколение

Читайте материал по теме: Новые кэйрэцу: бизнес на доверии

Президент Кеннеди вернул нам вкус к науке. Полная свобода фантазировать и мечтать. Дети воображали себя будущими космонавтами. Компании предвкушали новые возможности для своего роста. Так дерзкое видение высвобождает кинетическую энергию целой страны. Можно, пожалуй, доказать, что уже тогда, в 1960-е, закладывались корни эпохи доткомов.

Думайте и действуйте с учетом будущего

Кеннеди ставил столь долгосрочные цели, и никак не мог надеяться на их осуществление до окончания своего президентского срока. Его пример показывает, что вместо сиюминутной славы неплохо бы задуматься о долгосрочном наследии. Гендиректора сейчас сменяются довольно часто и возникает искушение возвести в приоритет сиюминутные и даже сиюсекундные задачи. Очень важно преодолеть такое искушение.

Имеет смысл искать даже весьма необычных союзников

Ради своей мечты президент Кеннеди был готов сотрудничать даже со злейшим соперником Америки – с Советским Союзом. Он заявил публично: «В этой сфере, где Соединенные Штаты и Советский Союз добились наибольших достижений, в сфере освоения космоса, я вижу потенциал для нового типа сотрудничества». Поучимся у истории – почему бы компаниям не обдумать возможность кооперации с конкурентами?

Читайте материал по теме: Теория кокоса и персика: как русскому наладить отношения с американцем

Межотраслевое сотрудничество приносит свои дивиденды

Для того, чтобы мечта президента Кеннеди осуществилась, понадобилось интенсивное межотраслевое сотрудничество. Это способствовало росту многих компаний в частном секторе. Например, IBM отвечала за расчеты, и участие в космической программе послужило для корпорации шансом занять ведущее место в отрасли информационных технологий и управления данными. Не говоря уж о том, какого она приобрела ценнейшего клиента.

Чтобы справиться с современными глобальными вызовами, требуется кооперация частного, общественного и государственного секторов. И тогда мы будем вновь создавать историю, которой сможем гордиться.

Читайте по теме: