Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

Почему для ESPN не годится стратегия HBO

30 октября 2014

Почему для ESPN не годится стратегия HBO

Когда HBO и CBS объявили о выпуске платных приложений, которые позволят зрителям полностью обойтись без телевизора и загружать контент непосредственно в любое устройство, эффект домино казался неизбежным. Каждый — от теоретиков подрывных инноваций до бережливых хипстеров, любителей AppleTV, предвкушают: конец кабелю!

Широко распространено мнение, будто прибыль кабельного телевидения обеспечивается главным образом за счет трансляции спортивных передач в прямом эфире. Возможны ли тут какие-нибудь изменения? Я поговорила с Джеймсом Эндрю Миллером, автором книги «Those Guys Have All the Fun: Inside the World of ESPN» для разъяснения этого вопроса.

Наверное, первым делом нужно разобраться, создает ли ESPN, как HBO, эксклюзивный премиум-контент, или же эта компания всего лишь посредник, который соединяет команды и телезрителей.

Они начали создавать много оригинального контента еще в 1990-е, когда появились программы Pardon the Interruption, Around the Horn, документальные фильмы, сериалы, кино, такие штуки, как Playmakers. Этому уделялось огромное внимание, вкладывались средства. Потом команду, отвечающую за контент, возглавил Джон Скиппер, и он решил, что главное — права на спорт в прямом эфире. Это была, наверное, крупнейшая в истории телевидения закупка эксклюзивных прав. Он заключил множество договоров и на больший, чем обычно, срок: на 8, 10, порой на 12 лет. Потратили много денег — например, последняя сделка с NFL превысила $15 миллиардов, а последние договоры с университетскими футбольными командами в совокупности обошлись дороже $20 миллиардов.

И как это отразилось на конкуренции?

Компания считает, что таким образом оградила себя от конкурентов неприступным валом. О канале FOX Sports 1 многие говорили, что это будет мощный соперник для ESPN, но я тогда не верил, что они сумеют угнаться: почти не осталось свободных команд. ESPN скупила уже стольких и все время высматривала, какие бы еще права приобрести. Так как же состязаться с ESPN, если они с таким отрывом...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ