Как сохранить команду после того, как купили ваш стартап | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как сохранить команду после того, как купили
ваш стартап

Бескорыстные, трудолюбивые люди, берущие на себя ответственность — вот то, чем отличается успешный стартап от всех прочих.

Автор: Крейг Уокер

Как сохранить команду после того, как купили ваш стартап

читайте также

Как управлять людьми в разных часовых поясах

Ребекка Найт

Сергей Карякин: «И в бизнесе, и в шахматах важно удивлять»

Анастасия Миткевич

Семь правил, которые помогут защитить ваши границы

Присцилла Кламан

«Harvard Business Review — Россия»: май 2018

Я был гендиректором трех стартапов, два из которых приобрели серьезные компании (Yahoo! и Google). Я понял, что задача сохранения своего сплоченного коллектива после поглощения не решается попытками удержать всех без исключения, да это и невозможно. Скорее, важно, каких людей вы нанимаете в свой стартап с самого начала.

Когда я возглавлял свою первую фирму, Dialpad, я научился тому, что нет людей, которые важнее коллектива компании в целом. Когда лопнул пузырь доткомов, это больно ударило по нам, как и по всем компаниям в нашей отрасли. В связи с этим мы были вынуждены принимать трудные решения о том, кого оставить на борту, чтобы мы могли встать на ноги, а кого уволить. В конце концов все свелось к простому принципу: чтобы человек был способен поставить команду — а не самого себя — на первое место. В каждой организации есть свои суперзвезды, которые в такой ситуации уходят, и в большинстве случаев эти фирмы выживают и даже процветают. Через два года после покупки Dialpad корпорацией Yahoo! мы с Винсентом Пакетом, моим заместителем по развитию бизнеса, решили начать новый стартап, GrandCentral, и взяли на работу многих людей из тех, кто в свое время принес здоровый командный дух в Dialpad. У каждого стартапа бывает свой кризис, и, когда он наступит, вас выручат именно бескорыстные сотрудники.

Когда GrandCentral начала расти, перед нами встал новый вызов: как добавить в успешную команду новых членов без дисбаланса.

Для этого я рассматривал каждого потенциального кандидата с двух позиций: навыков и мотивации. Самый умный человек в мире не будет хорошим кандидатом, если у него нет желания упорно трудиться. Эта стратегия окупилась с лихвой: через 18 месяцев наш стартап купил Google: в составе корпорации он стал называться Google Voice.

Читайте материал по теме: Как создать собственную «звездную» команду

Когда в 2011 году мы ушли оттуда и основали очередную компанию UberConference, я получил третий урок по привлечению талантов: ищите людей, которым нравятся стартапы. Возможно, это звучит банально, но слишком много кандидатов (и предпринимателей) упускает этот факт из виду. Работа в молодой компании сильно отличается от работы в зрелой солидной организации. Некоторые сотрудники пришли к нам из Google, Microsoft, Cisco и YouTube — по-настоящему успешных компаний с хорошей зарплатой, прекрасным соцпакетом, щедрым участием сотрудников в прибыли и завидной корпоративной культурой.

Им просто не хотелось быть одними из 100 000 сотрудников. Они желали играть важную роль в создании маленькой, но более подвижной организации. Если вы возглавляете стартап, хорошо бы приводить за собой именно таких членов команды: тех, кто хочет определять будущее компании. Это стало моим третьим критерием подходящего кандидата: человек, который понимает, что шанс сделать что-то особенное подворачивается всего несколько раз в жизни. Нужен сотрудник, который хочет свободы (и ответственности) в работе над быстрорастущими проектами, принимать ключевые решения и играть большую роль в их воплощении.

Бескорыстные, трудолюбивые люди, берущие на себя ответственность — вот то, чем отличается успешный стартап от всех прочих. Также известно, что найти их нелегко. Однако, как только вы соберете сильное ядро команды, расширяться станет гораздо легче. В UberConference мы знаем, какие у нас потрясающие сотрудники, и верим, что они могут распознать людей с таким же талантом и мотивацией. Поэтому мы побуждаем членов команды приводить к нам своих бывших коллег, когда у нас появляются вакансии.

Конечно, мы нанимаем специалистов не только в кругу знакомых и друзей наших сотрудников. Мы связываемся с теми, кто недавно как-то себя проявил, например выиграл соревнования по взлому сайтов (у нас несколько таких программистов) или продемонстрировал недюжие писательские способности или технические знания, написав впечатляющий пост в блоге (у нас несколько таких людей в маркетинге). И, как многие другие фирмы, мы ищем людей в социальных сетях, подобных LinkedIn. Хотя наше ядро не менялось с того времени, как Dialpad был куплен Yahoo!, с тех пор к нам присоединилось несколько чрезвычайно ценных членов коллектива.

Когда ваш стартап купили, сохранение команды настолько же зависит от вашего поведения до или после него, как и от того, что происходит в процессе поглощения вашей фирмой более крупной. Если вы наймете хорошую команду и будете разумно добавлять к ней людей по мере необходимости, у вас будет коллектив, который снова и снова будет добиваться нужных вам результатов.

Читайте по теме: