Сначала тест, потом интервью | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Сначала тест,
потом интервью

КАДРЫ

Авторы: Бейтсон Джон , Берк Юджин , Вирц Йохан , Вон Карли

Сначала тест, потом интервью

читайте также

Хотите победить? Скажите коллегам, что проигрываете

Джона Бергер

Что мотивирует двадцатилетних сотрудников

Джеффри Арнетт

Почему советам директоров тоже нужна цифровая трансформация

Диана Ву Дэвид,  Саншайн Фарзан

Ищите и обрящете: как получить дельный совет

Гарвин Дэвид,  Марголис Джошуа

Как правило, в сфере услуг ценят обаятельных сотрудников, умеющих работать с клиентами. Но, чтобы их найти, надо потратиться, и немало: текучесть в отрасли доходит до 50%. Дефицит предложения на рынке труда и легкость, с которой можно отправить заявку через интернет, лишь добавляют забот отделу персонала, ведь иной раз на одну позицию приходит по нескольку сот резюме. Взять, к примеру, британские колл-центры: в 2012 году на 260 тысяч вакансий претендовали 7 млн человек.

Как правило, менеджер по подбору просматривает резюме, затем проводит интервью с перспективными соискателями (лично или по телефону) и только после этого предлагает отобранным кандидатам пройти тесты, в том числе психологические, чтобы выявить подходящих. А что если эту процедуру поставить с головы на ноги? Розничные компании, колл-центры, охранные агентства и многие другие предприятия сэкономят немало денег, если на самом первом этапе будут использовать короткие интернет-тесты. Они помогут отсеять самых слабых соискателей, а достойные (их станет меньше) — пройдут на следующий, более затратный этап личного отбора.

Как показывает практика, половина соискатеей приукрашивают свои резюме, и значит, первичный отбор «по анкете» имеет мало смысла. Сейчас появился простой и дешевый инструмент — психометрические онлайновые тесты. Анализ, проведенный в разных отраслях, показал, что их результаты неплохо предсказывают, как человек будет работать.

Мы воспользовались тестом «Надежность и безопасность на работе», разработанным британской компанией SHL (в которой работают двое из авторов этой статьи). Одна британская энергетическая компания, решив бороться с прогульщиками, протестировала им 136 новых сотрудников, а затем полгода отслеживала их поведение на работе. Выяснилось, что у сотрудников, попавших в лучшую треть по результатам теста, прогулы отмечались в 2,3 раза реже, чем у тех, кто оказался в нижней трети.

В охранном агентстве тест прошли 72 водителя и выяснилось, что худшие по результатам 30% за последние полгода в пять раз чаще попадали в аварии, чем 30% с самым высоким результатом. Закономерность подтверждают и исследования европейских и австралийских фирм, занятых в гостиничном бизнесе, обслуживании клиентов и розничной торговле.

Хорошо себя зарекомендовали и другие подобные инструменты. К примеру, недавно крупная сеть супермаркетов в Великобритании стала использовать адаптированный вариант теста на ситуационный анализ, чтобы еще до просмотра CV отсеять четверть кандидатов. На собеседование попадали квалифицированные кандидаты, и теперь менеджерам, чтобы заполнить вакансию, приходилось в среднем разговаривать уже не с шестью, а всего с двумя кандидатами. Экономия рабочего времени составила 73 тысячи человеко-часов.

Хотя уже есть компании, регулярно проводящие тестирование на этапе первичного отбора, в целом пока эта практика не получила должного распространения. А ведь с ее помощью можно не только набирать более квалифицированный персонал, но оптимизировать трудоемкую и требующую немалых средств работу по подбору кадров.