Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Феномены

Какая реформа нужна бизнес-образованию

10 июля 2014

Какая реформа нужна бизнес-образованию

Я несколько десятилетий преподаю в бизнес-школах и был деканом двух из них, и пришел к следующему выводу: образовательные учреждения, где готовятся будущие лидеры глобального бизнеса, нуждаются в радикальной реформе.

Бизнес-образование сегодня — это анахронизм как по форме, так и по содержанию. Наши учебные заведения о четырех стенах совершенно не идут в ногу с современными технологиями во всем, что касается виртуального обучения, а также индивидуализации программы. Более того, бизнес-образование нуждается в кардинальном пересмотре, переосмысливании своих целей, чтобы воспитывать будущих лидеров с новым набором навыков: устойчивым глобальным мышлением, предпринимательским и новаторским талантом, а также умением принимать решения, основываясь на реальном опыте (как чужом, так и собственном).

В истории бизнес-школ можно выделить две волны. В период зарождения они задумывались как заведения практического образования. В конце XIX — начале XX веков успешные бизнесмены, такие как Джозеф Уортон, хотели поднять профессиональный уровень управляющих компаниями и престиж работы в бизнесе. Первые бизнес-школы стремились обеспечить студентов инструментами и привить им навыки, нужные успешному предпринимателю и менеджеру того времени, как то: бухгалтерия, эффективность на производстве и контрактное право.

Но в середине XX века влиятельный Фонд Форда, а также Фонд Карнеги осудили подобный подход, причем совершенно независимо друг от друга. В 1959 году в отчете Гордона-Хоуэлла, профинансированном Фондом Форда, подверглась критике слабая научная база бизнес-образования. В нем утверждалось, что профессора скорее похожи на дипломированных шарлатанов, чем на серьезных ученых. Программа-де была слишком узкой, бесхитростной и слабой, а уровень студентов и профессоров производил жалкое впечатление. Изыскания Фонда Карнеги материализовались в виде толстого тома под называнием «Образование американских бизнесменов», вышедшего в том же 1959 году. Его главный посыл был примерно тем же: слишком...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ