Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Личные качества и навыки

Почему не стоит бояться совершить ошибку

19 сентября 2014

Почему не стоит бояться совершить ошибку

В российской культуре сложилось, увы, крайне негативное отношение к ошибке, а ведь известно, что «не ошибается лишь тот, кто ничего не делает», что «Errare humanum est». Но тем не менее, ошибки у нас в России не любят, руководство за ошибки наказывает, и цена ошибки для человека в разные исторически периоды нашего развития часто зашкаливала, доходя до абсурдных величин, вроде лишения свободы или даже самой жизни. Немудрено, что российский человек в своей ДНК имеет страх совершения ошибки, в результате – невысокий уровень инициативы, способности принятия на себя ответственности и риска.

Иностранные менеджеры, работающие в России, сильно удивляются подобному положению дел. Подчас, оно их сильно раздражает, и напрасно. Вместо этого лучше бы вникли в проблему, почитали про российский культурный код, очерки российской истории и тактично способствовали бы воспитанию российских управленцев на предмет переосмысления своего отношения к ошибкам.

В западных корпорациях к ошибкам относятся куда проще. Работая в них у менеджера нет никаких оснований бояться эту пресловутую ошибку совершить. Понятно, что вторая или третья аналогичная ошибка будет уже сигналом к серьезному разговору об адекватности человека на рабочем месте, а, возможно, и к расставанию, но первая ошибка, как правило, - это ваше святое право: учитесь на здоровье!

Читайте материал по теме: Ведите себя как лидер до того, как вы им станете

Конечно, это не должна быть ошибка из раздела бизнес-этики и соответствия нормам антикоррупционных регламентов, с этим дело обстоит весьма строго. Можно получить «черную метку» сразу же. Но обычная производственная ошибка: неверно заполненный заказ, не до конца проверенные данные в письме , несогласованное выступление в прессе – такая ошибка останется только на вашей совести, и бояться этого не стоит. Если вы серьезно намерены строить карьеру, то демонстрировать способность брать на себя ответственность вам придется сразу, и не бойтесь публичности, смелее вступайте в альянсы, привлекайте сторонников, делайте ошибки, исправляйте их и учитесь по ходу выполнения заданий, проектов и планов.

В первый же год работы в корпорации Hewlett-Packard я имел неосторожность дать по телефону интервью The Moscow Times. Тогда наш конкурент (компания IBM) вел переговоры с московским правительством о строительстве завода по сборке компьютеров), и мне это дело показалось несвоевременным прожектерством и рискованной затеей, о чем я прямо и сказал корреспонденту издания: « Дескать, ни одна серьезная корпорация этим сейчас заниматься не будет, не должна». На следующее утро я получил полный инструктаж от гендиректора на тему того, как общаться с прессой: что стоит, а чего не стоит говорить. Никаких санкций, никакого негатива, только корректный «разбор полета» – ошибка , ну что ж, на ошибках учатся. А ту статью я сохранил на память.

В российском бизнесе дело обстоит иначе, там действует все еще историческая модель по которой за ошибку сотрудник, скорее всего, заплатит либо должностью, либо «штрафом», либо выволочкой у начальства с использованием ненормативной лексики. Зачастую нежелание брать на себя ответственность и делать дополнительные шаги в работе связано не с риском совершить ошибку, но с банальной ленью, стремлением переложить выполнение задач на того, кто меньше этому сопротивляется. Это отвратительная черта для любого сотрудника: заметной она становится мгновенно, последствия ее однозначны и непоправимы – ни на какую карьеру в серьезной корпорации можно не надеяться. Еще хуже если этому процессу перекладывания ответственности сопутствует публичное выяснение отношений, включая, кстати, «невинное» копирование начальству вашей переписки с несогласными с вашей точкой зрения коллегами.

Читайте материал по теме: Как чересчур требовательным лидерам поладить с остальными

Склочность и раздражительность, отсутствие коммуникативных навыков, нежелание уступать и идти на компромиссы – все это ошибки в поведении. Многократно повторенная ошибка становится ярким «красным светом» на сияющем карьерном пути. Увы, не все это понимают. Многим кажется, что активное отстаивание своей позиции, защита зоны собственного комфорта, демонстрация силы, «крутости», своего «я» - это лишь подчеркивает масштаб личности. В корпоративной среде масштаб личности заключается в способности создать вокруг себя позитивную среду, мотивировать сотрудников на результативную работу не только за материальное вознаграждение, быть лидером, а не большим боссом, брать на себя всегда чуть-чуть больше, чем ожидает руководство и учиться, учиться и еще раз учиться на ошибках. И, конечно, учиться не совершать ошибки.

Читайте по теме:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ