Закладки


Поделиться

URL

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

Рекламщикам не нужно быть более креативными

03 июля 2014

Рекламщикам не нужно быть более креативными

Маркетологи по всему миру впитали с молоком матери знаменитый афоризм Джона Уонамейкера: «Половина денег, которые я трачу на рекламу, не приносит пользы. Проблема в том, что я не знаю, какая именно половина». Эта содержательная цитата сейчас просто анахронизм, вводящий в заблуждение: мы можем реально узнать, о какой именно половине идет речь. Наличие цифровых медиа и технологий отслеживания в совокупности с серьезно усовершенствованной аналитикой означает, что продавцы, если им это важно, могут получить надежную информацию о том, насколько эффективна (или бессмысленна) их реклама на самом деле. Незнание сегодня — добровольный выбор, но не оправдание.

Эта новая реальность превратилась в настоящую Войну Престолов — столько появилось враждебности и соперничества в маркетинговых и рекламных сообществах. Традиционная «креативность» и подрывные технологии участвуют в глобальном конфликте за увеличение бюджетов и влияния. «Креативность проиграла Технологиям в Каннах», недавно заявила The Wall Street Journal. В этой самой престижной для рекламной индустрии, самой избалованной, снисходительной к себе и награждающей саму себя тусовке «безумцы» серьезно проигрывают ботаникам, гикам и вундеркиндам. Вот такой вот парадокс.

«За последние пять лет, индустрия поменялась больше, чем за прежние 25! Это хаос, — сказал в Каннах Кит Уид, директор по маркетингу компании Unilever. — Радикально поменялось все, и мы уже соревнуемся не с гениями, которые создают контент в Голливуде: воюют все против всех».

«Вопрос в том, — сказал Майлз Янг, исполнительный директор WPP, дочерней компании Ogilvy & Mather, — достаточно ли внимания мы уделяем креативности?»

К сожалению, это неверный вопрос. Уж чему-чему, а этому хаос и борьба должны были научить агентства уже давным-давно: слишком много «креативности», о которой говорили маркетологи, на самом деле не нужно. Креативность в рекламе давно уже служит скорее для отвода глаз: мир СМИ переполнен дорогущей креативной рекламой, которая ни поддерживает...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

Материалы по теме