Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

Почему Xiaomi не сможет преуспеть без Индии

07 июля 2015

Почему Xiaomi не сможет преуспеть без Индии

Всего через пять лет после своего запуска Xiaomi — китайская компания, выпускающая смартфоны, стала самым высоко оцениваемым стартапом в мире. Ее капитализация ($46 млрд в июне 2015 года) выше, чем у таких организаций, как Uber, Snapchat и даже Palantir.

В прошлом году Xiaomi превзошла Samsung и заняла лидирующую позицию на китайском рынке. Она использует тактику прямых продаж с собственного веб-сайта; проявляет большую активность в социальных медиа; интенсивно работает со cвоими фанатами, а также еженедельно обновляет операционную систему (на основе Android), чтобы опередить конкурентов. Компания продает смартфоны, которые можно сравнивать с более дорогими моделями Samsung, но цены Xiaomi на 30—50% ниже. Частично аналитики объясняют это тем, что Xiaomi субсидирует цены на «железо» прибылями от продажи ПО и услуг через собственный магазин приложений.

При этом, как ни странно, в мобильном гиганте не скрывают своей уверенности в том, что в реализации его глобальных амбиций огромную роль будет играть Индия — сосед и самый большой геополитический конкурент Китая. Индия уже вышла на второе место по уровню выручки (после Китая), и это всего через год после выхода компании на этот высококонкурентный рынок.

Во время своего визита в Индию в конце апреля 2015 года гендиректор Xiaomi Лей Юн представил разработанный местными инженерами смартфон Mi 4i (это был первый раз, когда Xiaomi запустила новый продукт за пределами Китая). Ему удалось привлечь владельца группы компаний Tata Ратана Тату к инвестициям в «головную» фирму. Лей Юн также заявил, что Xiaomi намеревается становиться все более «индийской», для чего планируется открытие в Индии собственного инженерно-конструкторского подразделения, завода и центра по обработке данных. Также фирма собирается вкладывать немалые средства в местные стартапы.

Читайте материал по теме: Индустрию смартфонов меняет не Apple, а Xiaomi

Скорее всего, Индия будет играть в глобальной стратегии Xiaomi четыре основных роли.

  1. В Индии компания...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ