Как фото близких людей влияет на этичность сотрудников | Harvard Business Review Russia
Этика и репутация

Как фото близких людей влияет на этичность сотрудников

Дэвид М. Майер , Крис Бауман , Эшли Е. Хардин
Как фото близких людей влияет на этичность сотрудников
Фото: SetsukoN/Getty Images

В какой мере возможно демонстрировать на работе свою личную жизнь? Согласно расхожему мнению, лучше всего оставлять семейные фотографии дома, чтобы на работе не сложилось впечатления, что вы бы предпочли быть не в офисе.

Однако наше недавнее исследование говорит о неожиданном позитивном влиянии личных фотографий на работе. По результатам серии экспериментов и полевого опроса работников мы обнаружили, что сотрудники менее склонны к неэтичному поведению (например, к завышению подотчетных сумм или присвоению представительских расходов), когда у них на рабочем месте стоят фотографии близких, — в сравнении с пейзажами, собственными фотографиями, фотографиями незнакомых людей или отсутствием каких-либо изображений.

По условиям исходного исследования, штатные сотрудники сообщали, каким образом они украшали свои рабочие места, приносили ли они фотографии своих близких. Руководители опрошенных работников отмечали, в какой степени тот или иной сотрудник совершал мелкие финансовые нарушения, например, завышал суммы в отчете о расходах. Мы обнаружили, что сотрудники, чье рабочее место было украшено фотографиями любимых людей, по отзывам руководителей, были менее вовлечены в финансовые махинации. Примечательно, что даже одна фотография близкого человека производила подобное действие; увеличение же количества фотографий не приводило к усилению положительного эффекта.

Мы разработали серию экспериментов, чтобы изучить это подробнее и выяснить, влияет ли на самом деле наличие фотографий на вероятность неэтичного поведения со стороны сотрудников — или только на оценки руководителей.

В одном из экспериментов мы просили студентов последних курсов выполнять в лаборатории различные задания. В качестве первого задания от испытуемых требовалось предположить, какие качества фоторамок наиболее ценят покупатели. Половине испытуемых предлагалось тестировать рамки, вставляя в них фотографии своей семьи, а другая половина использовала пейзажи из фотобаз. Не убирая фотографии, мы предложили студентам серию заданий, за успешное выполнение которых, по их собственной оценке, они получали награду. Задания включали в себя математические задачи, многие из которых не имели решения. За каждую задачу, которую студент посчитает решенной, он начисляет себе 25 центов. Вторая часть заданий представляла собой игру в кости, где за каждое выпавшее очко участник получает 50 центов; чем больше очков, тем выше выигрыш.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Что отличает успешных гендиректоров
Дина Ван,  Елена Лыткина-Ботельо,  Ким Пауэлл,  Стивен Кинкейд