Бизнес и общество / Феномены

На работу как в спортзал: может ли обязательный фитнес мотивировать сотрудников

На работу как в спортзал: может ли обязательный фитнес мотивировать сотрудников

|22 марта 2018|Карл СедерстремТоркильд Фанем

«Упорно трудись, и результаты не заставят себя ждать» — многие работники современной экономики знаний больше не верят в этот принцип. Они не видят на практике, как прикладываемые ими усилия влияют на эффективность компании или их собственное продвижение по карьерной лестнице. Хотя начальство часто давит на них, требуя постоянного повышения производительности, трудно не задаться вопросом «Какой в этом смысл?». Будь то маркетинг или сфера продаж, создается впечатление, что работа больше зависит от внешних факторов, причуд начальства, стратегических перемен и требований акционеров. Куда же исчезли времена, когда выше всего ценился последовательный и качественный труд?

Возможно, в мире осталось лишь одно место, где все еще действует этот принцип, — тренажерный зал. Там мы все равны перед беговой дорожкой. Существует простая и ясная связь между количеством прикладываемых усилий и конечным результатом: люди, проводящие часы напролет в зале, получают вознаграждение, а прогресс можно отследить по графикам, о которых компании и руководители подразделений могут только мечтать. Неудивительно, что простые правила (но не простые аббревиатуры) CrossFit и SoulCycle стали для многих настолько привлекательными.

Тенденция не осталась незамеченной для многих лидеров отрасли: новое поколение генеральных директоров ориентируется на этот последний бастион протестантской трудовой этики. В отличие от «трансформационного» и «аутентичного» лидерства — моделей, которые часто подвергаются критике за нелогичность и слабость —  «фитнес-лидерство», как мы его называем, представляет собой более конкретный подход. Если вы трудолюбивый сотрудник, фитнес-лидер оценит и вознаградит вас за усердную работу в офисе и спортивном зале. Он может предложить определенность, справедливость и дух товарищества в эпоху, когда работники, напротив, страдают от неопределенности, несправедливости и изоляции.

Хенрик Бунге — один из таких лидеров. Он занимает пост генерального директора и придуманную им самим должность «главного тренера» в Björn Borg, шведской компании по производству спортивной экипировки, названной в честь известного теннисиста. Прошлой осенью мы присоединились к Бунге и его сотрудникам во время «спортивного часа» — обязательной для всех сотрудников групповой тренировки, проходящей каждую пятницу с 11 до полудня. Разбившись на пары, мы что есть мочи лупили друг друга ногами и кулаками, а наблюдавший за нами инструктор по кикбоксингу кричал: «Сильнее!»

По окончании тренировки Бунге пригласил нас в модный ресторан тайской кухни, где рассказал нам о своей концепции лидерства «на стыке работы и спорта». «Возьмем, например, футболиста. Он всегда будет знать, как сыграл. Но если прийти с таким же вопросом в отдел по маркетингу, скорее всего, сотрудники не смогут ничего вам ответить», — рассуждает Бунге.

«Мы можем многому научиться у спортивной культуры», — сказал нам Бунге. Его короткая футболка не скрывала бицепсов, а волосы были мокрыми после тренировки. Бунге родился в 1973 году, однако по данным последнего фитнес-тестирования (которое каждый из 60 работающих в головном офисе сотрудников обязан проходить дважды в год), его физический возраст — 21 год.

Работа с Хенриком Бунге во многом напоминает отношения с персональным тренером. Когда в 2014 году он пришел на должность гендиректора, положение компании оставляло желать лучшего. У бренда не было идентичности, а данные бухгалтерии показывали, что у компании снизился объем выручки и стремительно падает прибыль. Бунге разработал новую стратегию развития, направленную на превращение Bjorn Borg в известный бренд спортивной одежды премиум-класса. Так, за ближайшие 5 лет планировалось удвоить объем продаж и добиться увеличения вовлеченности сотрудников в рабочий процесс до 90%. Для начала работники компании должны были стать сильнее — во всех смыслах этого слова. Нужно было усерднее трудиться, лучше оценивать цели и становиться более продуктивной командой, пояснил Бунге: «Если мы собирались реализовать поставленные задачи, каждый должен был внести свою лепту. Каждый сотрудник обязан был участвовать в командных тренировках. Я отказывался идти на какой-либо компромисс по этому вопросу».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/p26211

2018-03-22T03:00:00.000+03:00

Wed, 14 Nov 2018 17:37:38 GMT

На работу как в спортзал: может ли обязательный фитнес мотивировать сотрудников

История компании, которая повышает эффективность с помощью спортивных тренировок

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/19xyos/original-1njj.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия