Хотите быть креативными? Ничего не делайте

Хотите быть креативными? Ничего не делайте
|3 июня 2020| Брюс Дейсли

Представьте себе продуктивный день. Как он выглядит? С чего начинается? Вы рано встаете, вычеркиваете дела из списка задач одно за другим, затем пьете тройной шот кетогенного кофе и беретесь за особенно тяжелую задачу? А теперь представьте себе креативный день. Вы подолгу сидите, мечтательно смотрите вдаль и держите наготове ручку и лист бумаги? Мало у кого эти два дня выглядели бы одинаково. К сожалению, мы думаем о них как о противоположностях.

Современный мир одержим продуктивностью. Мы постоянно читаем о лайфхаках других менеджеров и пытаемся стать как можно эффективнее. Со всех сторон нас окружают книги, статьи и лекции: нам советуют выделять блоки времени, выключить все, что может нас отвлечь, и работать в тихом месте, где можно достичь максимальной концентрации. Но это неустанное стремление к продуктивности бьет по креативности, которая сегодня тоже очень важна. Все мы слышали, что в будущем, когда машинное обучение и искусственный интеллект возьмут на себя поверхностную, рутинную работу, самыми ценными качествами станут  изобретательность и находчивость.

Как же нам создать условия для творчества, когда наш рабочий ритм заточен на механическое выполнение задач из списка?

Например, сценарист Аарон Соркин (автор телесериала «Западное крыло» и таких фильмов, как «Человек, который изменил все» и «Социальная сеть») признался в интервью The Hollywood Reporter, что принимает душ по шесть раз в день. Соркин не боится бактерий, но, когда ему не пишется, принимает душ, переодевается в свежую одежду и начинает заново. В его профессии нужно писать что-то свежее каждый день, а иногда и каждый час. Однажды Соркин понял, что лучшие мысли приходят к нему в голову не в минуты панической концентрации, а в душе, установил его прямо в углу своего кабинета и теперь регулярно им пользуется. Он называет этот эффект «перезагрузкой»: после душа идеи начинают рождаться с новой силой.

Мысль принимать душ шесть раз в день покажется многим странной — и, конечно, не у всех есть такая возможность, — но идея Соркина напомнила мне лучший совет о креативной работе, который я слышал в жизни.

В 1939 году Джеймс Уэбб Янг, начальник рекламного агентства на Мэдисон-авеню, написал подробное руководство по творчеству и назвал его «Методика создания идей». В этой короткой книге Уэбб Янг напоминает, что «идея — это не больше и не меньше, чем сочетание старых компонентов». С его точки зрения, креативность — это способность замечать новые связи между знакомыми мыслями. Через 50 лет Стив Джобс высказал похожую мысль: «Креативность — это просто совмещение разных вещей. Спросите творческих людей, как они что-то сделали, и им станет немного стыдно: они ничего не сделали, они просто что-то увидели. В какой-то момент это показалось им очевидным, потому что они могут синтезировать из своего старого опыта новые идеи».

Уэбб Янг тоже предлагает удивительно простую методику творческого мышления.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/professionalnyy-i-lichnostnyy-rost/831803

2020-06-03T16:08:56.893+03:00

Wed, 03 Jun 2020 13:19:48 GMT

Хотите быть креативными? Ничего не делайте

Лучший совет, который поможет быть креативным

Карьера / Профессиональный и личностный рост

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/4b/y4aq3/original-187v.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия