Как проигрывают по-настоящему сильные лидеры

Как проигрывают по-настоящему сильные лидеры
|28 января 2021| Тим Леберехт

И в политике, и в бизнесе лидеры стремятся побеждать. И это вполне понятно. Желание быть первым — в природе человека: это значит иметь влияние и получать и финансовое, и психологическое вознаграждение. В бесчисленных книгах по менеджменту нам рассказывают, как завоевать клиентов, собрать победный состав в своей команде и побороть конкурентов. Терять (контроль, статус, влияние, благосостояние, работу или престиж) — это табу.

Тем не менее, как показала последняя президентская избирательная кампания в США, лидерам нужно учиться достойно проигрывать. Упорство заслуживает уважения, но важно знать меру. И в обществе, и в бизнесе нужно не просто уметь смириться с поражением — важно принять его как опыт, который поможет добиться изменений и роста. Потерпеть неудачу не означает прослыть «неудачником» — и важно культивировать эту мысль в рабочей среде.

Лидеры могут своим примером продемонстрировать, как проигрывать с достоинством. Вот четыре возможных пути.

Выберите другое поле битвы. Вспомним пример политика, юриста и активистки Стейси Абрамс. После поражения на выборах губернатора Джорджии в 2018 году она могла бы снова заявить свою кандидатуру в следующей кампании, но вместо этого решила активнее включиться в борьбу за соблюдение порядка регистрации и учета голосов избирателей, чтобы помочь победить другим демократам, в том числе Джо Байдену, Джону Оссоффу и Рафаэлю Уорноку. Это и позволило принципиально изменить баланс сил в американской политике. Абрамс предпочла оставаться верной своей миссии, вместо того чтобы добиваться личного успеха. Она выбрала другую цель и достигла, пожалуй, более значимой победы на этом поле боя.

В бизнесе тоже можно найти отличный пример — мессенджер Slack. Основатель компании Стюарт Баттерфилд и его команда изначально рассчитывали разработать мощную многопользовательскую видеоигру Glitch. Проект не пошел, и тогда они изменили стратегию и решили разрабатывать инструмент внутренних коммуникаций в качестве нового продукта. Так появился Slack, который в прошлом году за $27,7 млрд купила компания Salesforce.

Полная версия статьи доступна подписчикам

https://hbr-russia.ru/liderstvo/psikhologiya/855741

2021-01-28T11:17:10.547+03:00

Mon, 12 Apr 2021 17:56:41 GMT

Как проигрывают по-настоящему сильные лидеры

Четыре правила успеха для проигравшего

Лидерство / Психология

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2021/s/k7hae/original-q6t.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Уважаемые подписчики! С 1 июля 2021 года издателем Harvard Business Review Россия является ООО «Бизнес Инсайт Медиа». По вопросам продления и переоформления текущей подписки, а также для подключения новой подписки, обращайтесь по e-mail: podpiska@hbrr.ru
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия