Из чего сделаны герои? | Harvard Business Review Russia
Принятие решений

Из чего сделаны герои?

Мария Божович
Из чего сделаны герои?

Кто способен разглядеть новые цели и заставить людскую махину, будь то корпорация, войско или целая страна, двигаться в нужном направлении — быстрее, чем конкуренты или враги? Вопрос о том, откуда берутся лидеры, не дает покоя нынешним строителям систем организационного управления, но этот же — или похожие — вопросы веками задавали себе писатели, философы и историки. Некоторые архетипы лидерства просуществовали много веков: гомеровская «Илиада» раскрыла четыре необходимых, по мнению древних греков, качества: справедливость (Агамемнон), мудрость (Нестор), хитрость (Одиссей), доблесть (Ахилл).

На протяжении столетий списки лидерских черт менялись и множились. Макс Вебер, например, считал, что вождю необходимы три качества: страстная преданность делу, чувство ответственности и «глазомер», то есть способность, глядя на вещи и на людей с определенной дистанции, предсказать их действия и оценить последствия своих и чужих решений.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать