Почему сотрудники противятся переменам?

Почему сотрудники противятся переменам?

|4 февраля 2010|Стребел Пол

Компании не умеют проводить реформы. По мнению руководителей, которые уже проводили их, в компаниях из списка Fortune 1000 успехом увенчивается не больше половины преобразований; кто-то считает, что и того меньше, — 20%. Знакомая картина: руководство говорит о принципах контроля за качеством, о повышении эффективности за счет сокращения штата и закрытия неприбыльных подразделений, о необходимости создавать инновационные продукты, аналогов которым пока нет. Менеджеры из числа поборников перемен в ответ составляют программы — улучшения обслуживания, оптимизации производства, выстраивания эффективных цепочек поставок — и создают соответствующие оргструктуры. От подчиненных они ждут трудового рвения и поддержки. Однако эти ожидания не оправдываются. Взаимопонимания между высшими чинами и рядовыми сотрудниками нет, стратегические планы не выполняются, и результаты совсем не впечатляют. Чем объяснить эти неудачи и как их избежать?

Международный институт развития менеджмента (IMD) проводит программу «Управление корпоративными преобразованиями». На занятиях руководители анализируют реальные проблемы, которые возникают у них в компаниях по ходу реформ, и учатся их устранять. Я помогал осваивать эту науку 200 управленцам из 32 стран — всех их заботит одно и то же: как угнаться за стремительным развитием рынков и технологий и ничего не упустить из виду. Я понял, в чем корень почти всех их бед: руководители и рядовые сотрудники по-разному относятся к изменениям. И те, и другие знают, что для успеха реформы нужны две вещи — четкая концепция развития и грамотное управление. Но начальники обычно плохо представляют себе, как убедить подчиненных в необходимости перемен и тем более — как заставить их работать по-новому. Для руководителей высшего звена реформа — это шанс укрепить и развить бизнес, привести к общему знаменателю производство и стратегию компании, взяться за решение новой, интересной, но и весьма рискованной профессиональной задачи, шагнуть вверх по карьерной лестнице. А многим сотрудникам, в том числе менеджерам среднего звена, преобразования ни к чему. Ничего хорошего от новых порядков люди не ждут. Реформы, они уверены, только разрушают привычный мир и переворачивают все с ног на голову.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-izmeneniyami/a10058

2010-02-04T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:30:12 GMT

Почему сотрудники противятся переменам?

Бизнес не может стоять на месте, он должен все время развиваться, а следовательно, время от времени его нужно обновлять. Люди же в большинстве своем предпочитают стабильность и опасаются неизвестного нового. И какими бы прекрасными ни были планы руководства, никакие нововведения не ­приживутся, если их не поддержит основная масса сотрудников. А значит, ­руководству нужно знать, что делать, чтобы люди поняли необходимость перемен и стали бы их искренними сторонниками. <br> Гераклит говорил: «Все течет, все изменяется». Все, кроме природы человеческих отношений, в том числе отношений работодателей и сотрудников. Тема эта неисчерпаема, поэтому мы и публикуем посвященную ей статью в рубрике «HBR — классика».

Менеджмент / Управление изменениями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xtztt/original-17ui.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия