Вячеслав Молотов и два мира менеджера | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Вячеслав Молотов и два мира менеджера

Борис Щербаков

Управляющий директор в крупной корпорации по определению должен уметь балансировать между двух миров — начальства, стремящегося перенести всю идеологическую мощь корпорации в массы, и тех самых трудящихся масс, сотрудников, вынужденных на грешной земле, которой вообще-то дела мало до идеологии корпорации, трудится. Разрыв сознания существует, и наиболее успешные управленцы высшего звена вполне справляются с такой вынужденной «шизофренией»: они успешно купируют синдром неизбежного раздвоения сознания приличной зарплатой, удовлетворением от самореализации, в общем, по Маслоу. Но постоянное балансирование между необходимостью соответствовать канонам, с одной стороны, и быть «своим парнем» для клиентов и партнеров с другой — причина нервных срывов, раздражения, апатии и прочих неприятных последствий. Ничто не ново под луной... Читайте выступление тов. Молотова на одном из пленумов ЦК в конце 20-х годов, и вы поймете, что проблема универсальности менеджера, его «двухмерности» стояла и в те далекие годы, хотя и замешана была на совершенно другом идеологическом бульоне: «... нам нужны кадры организаторов во всех областях социалистического строительства, кадры социалистических организаторов, знающих дело не хуже иностранных специалистов и вместе с тем кровно связанных с интересами трудящихся».

Комментаторы того времени добавляют: «Сейчас мы имеем еще очень недостаточные прослойки таких специалистов. У нас есть кадры, которые хорошо знают дело, но недостаточно связаны с рабочими массами, у нас есть кадры, которые преданы рабочему классу, но недостаточно опытны в своем деле»... Вот так. Ничего не напоминает?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Гуру наших гуру — кто они?
Лоренс Прусак,  Томас Дэйвенпорт
Ошибка Илона Маска
Джеймс Уилсон,  Пол Доэрти