Бизнес и общество / Этика и репутация

Честная сделка с совестью

Честная сделка с совестью

|30 октября 2012|Гусинская Ирина

Отчего люди лгут? В 60-е годы XX века экономист Чикагского университета Гэри Беккер (впоследствии нобелевский лауреат) дал ответ на этот вопрос, разработав простую модель рационального преступления. Эта модель предполагает, что люди принимают решение о мошенничестве, взвесив три фактора: а) величину возможного куша, 2) вероятность быть пойманным, в) наказание в случае поимки. Если первый фактор (куш) перевешивает остальные, человек пускается во все тяжкие.

Дэн Ариели, профессор психологии и поведенческой экономики Университета Дюка, опроверг устоявшуюся концепцию в своей новой книге «Честная правда о нечестности: Как мы обманываем всех и в особенности сами себя» (The Honest Truth About Dishonesty: How We Lie to Everyone — Especially Ourselves). Проведя серию экспериментов, ученый доказал, что причины лжи гораздо разнообразнее и глубже, чем учет издержек и выгод. В базовом испытании участники должны были за пять минут решить как можно больше задач — и получить оплату за каждую. Выяснилось, что, если испытуемым разрешают уничтожить записи решений, они заявляют более высокий результат, чем у конт­рольной группы, которая

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/etika-i-reputatsiya/a11407

2012-10-30T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:32:42 GMT

Честная сделка с совестью

Мы все понемногу жульничаем — правда, лишь до тех пор, пока чувствуем себя честными людьми. Для общества мелкая ложь многих гораздо опаснее единичного крупного надувательства.

Бизнес и общество / Этика и репутация

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/wlmmp/original-1690.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия