Бизнес и общество / Этика и репутация

Глава siemens о том, как скандал помог изменить компанию

Глава siemens о том, как скандал помог изменить компанию

|23 ноября 2012|Лёшер Петер

В мае 2007 года, в пятницу вечером, я вылетел из Нью-Джерси во Франкфурт на конфиденциальную встречу, которая должна была состояться следующим утром в отеле рядом с аэропортом. Я уже год был президентом компании Merck, но три дня назад мне позвонил Герхард Кромме, председатель наблюдательного совета Siemens. Я никогда не работал в Siemens и не был знаком с Герхардом. С 1847 года, с самого своего основания, концерн никогда не брал на должность гендиректора человека со стороны. Но компания оказалась в центре ­коррупционного скандала, и совет хотел многое в ней изменить. Я согласился встретиться с Герхардом и обсудить его предложение возглавить Siemens.

Мы с Герхардом быстро нашли общий язык. Проговорили пару часов, пожали друг другу руки и сказали: «Ну, так тому и быть». Но положение было довольно щекотливым: прежде чем в Siemens меня официально утвердят на пост гендиректора, совет директоров должен провести официальное голосование и сразу объявить о своем решении. Значит, времени, чтобы поговорить с Диком Кларком, гендиректором Merck, не будет. Получалось, что мне предстояло сказать Дику о намерении подать в отставку, не имея на руках предложения о работе и не сообщая ему, куда я ухожу. В общем-то я рисковал, но все окончилось благополучно. Спустя два дня Siemens объявила о моем назначении.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/etika-i-reputatsiya/a11428

2012-11-23T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:44:48 GMT

Глава siemens о том, как скандал помог изменить компанию

Когда вокруг концерна Siemens разразился коррупционный скандал, его руководство пригласило на пост генерального директора Петера Лёшера. Впервые компанию возглавил человек со стороны. Он сразу же взялся реформировать организацию.

Бизнес и общество / Этика и репутация

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/wkv2u/original-1681.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия