Бизнес и общество / Феномены

Нордический характер русского пьянства

Нордический характер русского пьянства

|27 октября 2008|Халтурина Дарья

Осмотрительные клиенты брачных агентств не забывают включить в свои требования отсутствие проб­лем с алкоголем. Но, как утверждают российские социологи, демографы и экономисты, будь вы трижды трезвенником, живущим в окружении трезвенников, то обстоятельст­во, что пьет вся страна, неминуемо сказывается на вашем уровне жизни. По оценке экономиста Людмилы Ржаницыной ежегодно на пьянстве и наркомании Россия теряет мини­мум 3,3% национального дохода; они влекут за собой ­пропуски работы, раннюю инвалидность, необходимость оплачивать лечение травм и хронических заболеваний. Ведущий российский эксперт по алко­гольной смертности, руководитель отдела Московского НИИ психиатрии Александр Немцов считает, что алкоголь ежегодно оказывается прямой или косвенной причиной смерти полумиллиона россиян. Наконец, из-за быстрого обнищания пьяниц и их семей падает общий уровень потребления в стране, а значит, ухудшаются перспективы отечественных компаний.

По данным Всемирного банка — они были опубликованы в посвященном российской сверхсмерт­ности докладе 2005 года «Рано умирать», — в России пьют 70% мужчин, 47% женщин и 30% подростков. С алкогольным фактором, полагают авторы доклада, в первую очередь связана ранняя смертность, ведь за инфарктами, травматизмом, убийст­вами и суицидом часто стоят «водоч­ные» причины. Вывод доклада ­таков: если России удастся довести уровень смертности до уровня ЕС, то ее ВВП к 2025 году может быть на 29% выше, чем если показатели смертности останутся прежними.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a9448

2008-10-27T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 08:53:56 GMT

Нордический характер русского пьянства

Осмотрительные клиенты брачных агентств не забывают включить в свои требования отсутствие проб­лем с алкоголем. Но, как утверждают российские социологи, демографы и экономисты, будь вы трижды трезвенником, живущим в окружении трезвенников, то обстоятельст­во, что пьет вся страна, неминуемо сказывается на вашем уровне жизни.

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/yes2v/original-18lg.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия