Помешательство или новый рынок: как разобраться в платформах NFT | Harvard Business Review Russia
Тренды

Помешательство или новый рынок: как разобраться в платформах NFT

Павел Киреев , Питер Эванс
Помешательство или новый рынок: как разобраться в платформах NFT
HBR Staff/Andriy Onufriyenko/Getty Images

Может показаться, что невзаимозаменяемые токены (NFT) — это временное помешательство, но только в третьем квартале 2021 года объем продаж NFT превысил $10 млрд. Уже ясно, что эта новая технология — инструмент на основе блокчейна, который позволяет всем желающим монетизировать цифровой контент, — превращается в большую отрасль. Например, в марте этого года музыкант 3LAU объединился с криптостартапом Origin Protocol и создал специальную платформу, где продал свой новый альбом в виде NFT за $11,6 млн. Художник Beeple продал свою теперь знаменитую цифровую картину за $69 млн через аукцион Christie’s. А система NBA Top Shot, которая принадлежит криптоплатформе Dapper Labs и позволяет фанатам торговать видеозаписями лучших моментов из баскетбольных матчей, достигла оборота свыше $715 млн.

В ответ на этот огромный рост художники и предприниматели из самых разных сфер — торговли, музыки, индустрии развлечений, товаров широкого потребления, моды и не только — начали изучать способы работы с миром NFT. Некоторые продавцы стали открывать собственные NFT-площадки, но большинство решили, что им лучше подойдет сотрудничество со сторонней платформой. Это снижает первоначальные затраты, дает выход на большую клиентскую базу и полезные дополнительные услуги — например, маркетинговую, юридическую и техническую поддержку.

Что такое площадка NFT

Такие платформы, как Spotify или Netflix, предоставляют безлимитный доступ к цифровому контенту за подписку. NFT-платформы, напротив, основаны на идее, что цифровые, как и физические вещи, тоже могут быть уникальными (ограниченными по количеству копий), а значит, ими можно владеть и торговать. Эти платформы проверяют цифровой контент с помощью блокчейн-технологий — так же, как традиционные аукционные дома изучают провенанс вещи, чтобы убедиться, что это оригинал, а не копия. Некоторые платформы предлагают даже возможность «уничтожать» файлы, что еще раз подчеркивает идею их дефицитности. Кроме того, блокчейн-журналы транзакций помогают распределять роялти, автоматически передавая автору оригинала долю от каждой последующей продажи NFT-объекта.

Как в случае с любой новой технологией, хорошая площадка поможет вам выйти на новые рынки и новые источники прибыли, но и у плохой площадки могут быть существенные побочные эффекты — а с новой быстроразвивающейся технологией, такой как NFT, правильный выбор далеко не всегда очевиден. Чтобы избежать дорогостоящих ошибок, нужно изучить список платформ, доступных вам на данный момент, и определить, какая из них лучше всего подойдет для вашего NFT-предложения.

Какие бывают платформы?

Об авторах

Павел Киреев (Pavel Kireyev) — доцент маркетинга в INSEAD.

Питер Эванс (Peter C. Evans) — управляющий партнер в Институте стратегии платформ, директор по платформам в RCRDSHP и сопредседатель Саммита MIT по стратегии платформ.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Кто будет делать выводы?
Елена Евграфова
Как ужиться с «плохим» шефом
Манфред Кетс де Врис