VoIP как средство конкуренции

VoIP как средство конкуренции

|10 февраля 2010|Вербах Кевин

C ТЕХ ПОР как Александер Белл изобрел телефон, компании покупают телефонные услуги так же, как электроэнергию, питьевую воду, услуги по уборке помещений и т. п., то есть в виде стандартных продуктов, предлагаемых внешними поставщиками. Разумеется, у клиента всегда была возможность выбора тарифного плана и варианта конфигурации, но, в сущности, доминирующая роль в отношениях между клиентом и поставщиком принадлежала телефонной компании. Разделение традиционных телефонных монополий вроде корпорации AT&T в 1980-х привело к перераспределению рынка между поставщиками, но ничего не изменило в сложившейся за сто лет инфраструктуре коммутируемых телефонных сетей. Решающее слово по-прежнему оставалось за поставщиками. В результате компании-клиенты, иногда сами того не сознавая, все больше тяготились своей зависимостью от морально устаревающей телефонии.

Сейчас картина стремительно меняется. Хотя и индивидуальные абоненты, и организации до сих пор активно пользуются традиционными телефонами, около 10% международного голосового трафика уже приходится на интернет-каналы. Речь идет о технологии VoIP (voice over Internet protocol — «голос поверх интернет-протокола», позволяющей превратить Интернет в канал для передачи телефонных разговоров. В этом году в структуре телефонных соединений, приобретаемых американскими компаниями, доля VoIP-систем впервые превысила долю традиционной телефонии (см. врезку «Насколько распространена технология VoIP?»).

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/upravlenie-innovatsiyami/a10268

2010-02-10T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 10:25:34 GMT

VoIP как средство конкуренции

Технология интернет-телефонии, быстро вытесняющая из обихода компаний традиционные средства связи, не просто экономит деньги — она революционизирует подход компаний к решению задач коммуникации и обработки информации, взаимодействия с клиентами и ведения конкурентной борьбы.

Инновации / Управление инновациями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xmpie/original-17l2.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия