Шесть советов для эффективных совещаний

Шесть советов для эффективных совещаний
|16 декабря 2019| Эллисон Шапира

Недавно я в течение месяца беседовала с руководителями крупных финансовых компаний и пыталась выяснить, как должны себя вести их непосредственные подчиненные при продвижении на управленческие позиции. Из раза в раз я слышала одно и то же: «Если вы пришли на совещание, участвуйте в обсуждении. Не ждите, когда вас спросят».

Во многих организациях способность сотрудника занимать руководящую должность определяется его готовностью высказываться на совещаниях. Умение говорить без подготовки может сыграть более важную роль в карьере, чем презентации или организованные выступления: когда оно развито, есть возможность оказывать влияние на происходящее каждый день.

Я в основном исследую проблематику лидерства среди женщин, но использовать совещания в качестве возможности продвинуться по карьерной лестнице (и взять с собой других) может каждый.

Предлагаю три стратегии, которые помогут вам результативно выступить, а также три предостережения — когда лучше промолчать.

Стратегии эффективных выступлений

  • Имейте в запасе несколько заготовок. Одна из топ-менеджеров, с которой я работала, в начале своей карьеры очень боялась публичных выступлений. Чтобы преодолеть свой страх, она заставляла себя говорить на каждом собрании и заранее готовила список возможных вопросов или комментариев. Сейчас эта менеджер — пример для подражания в своей компании и самый уверенный и самобытный спикер в своей сфере. Не ждите, когда к вам придет вдохновение, — готовьтесь к собранию заранее.

  • Спросите себя: «Почему я?» Я рекомендую задавать себе этот вопрос перед подготовкой презентации, участием в собрании или нетворкинг-мероприятии. Почему вам важно то, что вы делаете? Почему вам важна эта компания и роль, которую вы в ней играете? Ответ на этот вопрос поможет вам определить цель высказывания и обрести уверенность. Так вы напомните себе, что выступать на собраниях нужно не для того, чтобы выделиться, а потому что для вас это действительно важно. Помните, что степень доверия к вам зависит не только от вашей должности или опыта работы, но и от вашей приверженности общему делу и заинтересованности.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/kommunikatsii/818238

2019-12-16T18:07:15.651+03:00

Mon, 16 Dec 2019 15:07:25 GMT

Шесть советов для эффективных совещаний

Как говорить (и не говорить) на важных рабочих встречах

Карьера / Коммуникации

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/9q/12tq8k/original-1ebh.jpeg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия