Хотите добиться продуктивности на удаленке? Обедайте по-человечески!

Хотите добиться продуктивности на удаленке? Обедайте по-человечески!
|27 января 2021| Ручика Тулшьян

В 2019 году меня попросили поделиться своим мнением о том, что для меня значит жить нормальной жизнью. Конечно, 2019 год значительно отличался от 2020-го, но если подумать, то мой ответ останется тем же: «Я считаю, что живу нормальной жизнью, если у меня почти всегда есть время на обед в рабочий день. И это должен быть обед не за рабочим столом, не на встрече и не параллельно с решением каких-то задач, а время, чтобы с кем-то пообщаться или хотя бы побыть наедине с самой собой и осознанно поесть».

В 2021 году я обещаю уделить этому еще больше внимания.

В дистанционном режиме почти невозможно выполнять данное себе обещание: отвлечься от работы, чтобы пообедать, или выйти на прогулку в середине дня. Анализируя сложный прошедший год и планируя новые рабочие нормы в нынешнем, хочу добавить: давайте вернемся к нормальному, полноценному обеденному перерыву как на удаленке, так и после возобновления регулярной работы в офисе.

Известно, что в Северной Америке работают очень много: в 2018 году отпуск составил в среднем 17,4 дня на человека, и 768 млн отпускных дней остались неиспользованными. И это если людям повезло, и у них вообще был отпуск, ведь США единственная страна ОЭСР, не гарантирующая федеральными законами ни одного дня оплачиваемого отпуска. Американские работники также отказываются от обеда, чтобы работать больше. 62% американских работников говорят, что обедают за рабочим столом.

Исследования показывают, что из-за специфики удаленной работы мы ежедневно уделяем ей в среднем на 48,5 минут больше, так как участвуем в большем числе встреч и получаем больше электронной почты. И хотя я давно пообещала себе выделять время для нормального обеденного перерыва — будь то обед не за рабочим столом, встреча с подругой или прогулка, — я обнаружила, что в 2020 году начала приобретать привычку «бездумно есть, глядя в компьютер» (или вообще пропускать обед и прогулки).

И это никуда не годится. Я родом из Сингапура, и обеденное время всегда было священным для меня. В Сингапуре рядом с бизнес-центрами расположено множество заведений, где можно удобно, быстро, относительно полезно и недорого поесть (например, на фудкортах), что создает идеальные условия для совместных обедов. Я часто вижу, как во время обеда вместе собираются люди разного происхождения, разных культур, должностей и уровней, даже во времена пандемии. В связи с текущей ситуацией мы вынуждены соблюдать ряд норм, включая ограничения по количеству собравшихся, но для среднестатистического сингапурского работника по-прежнему важно найти время, чтобы пообщаться за едой. Мне доводилось слышать о командах, которые работают удаленно, но все-таки встречаются за обедом небольшими группами. Возможно, для большинства работников в других странах обед вне дома будет невозможен в ближайшем будущем, но я от всего сердца призываю делать обеденный перерыв, осознанно съедать свой обед и в идеале общаться с кем-то из членов команды или всей командой виртуально.

Задача руководителей — позаботиться о том, чтобы сотрудники могли без опасений уходить на обед. Менеджерам важно следить за тем, чтобы их команды не наказывали или не считали менее продуктивными, и способствовать формированию среды, где неспешный обед является нормой в организации.

Полная версия статьи доступна подписчикам

https://hbr-russia.ru/karera/lichnye-kachestva-i-navyki/855533

2021-01-27T14:35:05.665+03:00

Wed, 27 Jan 2021 11:35:06 GMT

Хотите добиться продуктивности на удаленке? Обедайте по-человечески!

Почему обеденные перерывы так важны в эпоху пандемии

Карьера / Личные качества и навыки

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2021/q/164jo6/original-1ilg.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Уважаемые подписчики! С 1 июля 2021 года издателем Harvard Business Review Россия является ООО «Бизнес Инсайт Медиа». По вопросам продления и переоформления текущей подписки, а также для подключения новой подписки, обращайтесь по e-mail: podpiska@hbrr.ru
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия