«Резиновое время»: чем опасна работа на удаленке | Harvard Business Review Russia
Управление временем

«Резиновое время»: чем опасна работа на удаленке

Маура Томас
«Резиновое время»: чем опасна работа на удаленке
Laurence Dutton/Getty Images

В удаленном режиме, особенно в условиях пандемии COVID-19, работа сама собой перестраивается в формат гибкого графика. Сотрудники с маленькими детьми иногда выполняют основной ее объем по ночам, когда дети уже спят. Другие стараются раньше начать и раньше освободиться. Кто-то приступает ближе к концу дня и занят допоздна.

Если в вашей команде у всех свой график, то письма и сообщения могут сыпаться в любое время дня и ночи, в том числе и в выходные — и вот вы уже постоянно на связи и работаете без перерыва.

В такое сложное время это может быть необходимо в каких-то отраслях — но точно не во всех и не для каждого сотрудника. Если такая практика приживется во внутренней культуре, потом будет очень сложно, а то и невозможно сделать «перезагрузку». Долго в таком режиме оставаться не получится. Напряжение усиливается, и ваша компания предстает не в лучшем свете как работодатель. Даже самые преданные сотрудники могут начать искать новую работу и рассматривать другие предложения.

Я многие годы помогаю своим клиентам не допустить такой ситуации, но это особенно важно сейчас, когда мы внезапно, без подготовки поставлены в новые, непривычные рабочие условия. Как можно обеспечить потребности сотрудников, не ставя под удар внутреннюю культуру компании и нормальный баланс рабочего и личного времени в вашей команде? Самое важное — принять и поощрять гибкий график, установив при этом четкие «часы для коммуникаций» (например, с 8.00 до 18.00). Вне этого интервала сотрудникам рекомендуется переключаться в режим «Не беспокоить» и пользоваться почтовой функцией «запланировать отправку», чтобы получателю сообщения доставлялись в установленное для этого время.

Если нужно выйти на связь вне отведенных для этого часов, например, чтобы сообщить что-то срочное и оперативное, можно использовать текстовые сообщения или телефон. Тогда у сотрудников будет возможность спокойно отключить все остальные каналы коммуникации — почту, мессенджеры, Slack и т. д. Перед тем как сделать звонок или послать СМС, человек, разумеется, задумается: «А нужно ли нужно мне это прямо сейчас или вопрос можно отложить?» Так каждый сможет выбрать для себя подходящий режим, не чувствуя при этом необходимости работать постоянно, чтобы вписываться в график всех остальных. В сегодняшние сложные времена переключаться не менее важно, чем всегда. На самом деле команде не справиться с напряжением без нормального отдыха.

Вот как можно повысить вероятность успеха в реализации этой политики.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
У дураков мысли сходятся
Ракшенко Лилия