Учеба без отрыва от смартфона

Учеба без отрыва от смартфона

|29 января 2019|Тимур Батыров

На рынке онлайн-образования есть небольшие сервисы, помогающие развить конкретные профессиональные навыки, и крупные образовательные платформы, предоставляющие доступ к тысячам курсов. Одна из таких платформ — Coursera. Ее аудитория — 37 млн человек, а курсы для нее готовят более 170 университетов и 30 бизнес-партнеров. Генеральный директор Coursera Джеф Маджионкалда рассказал «Harvard Business Review — Россия» о том, как меняется онлайн-образование.

HBR — Россия: Многие критикуют онлайн-курсы за то, что их слушатели не вовлечены в процесс обучения и редко заканчивают начатые программы. Как вы ответите на эту критику?

Маджионкалда: Примерно 10—20% студентов, которые слушают наши курсы бесплатно, доходят до конца обучения. Но дело здесь не в недостатке мотивации. Часто людям интересны не целые программы, а отдельные курсы, которые помогают решать конкретные задачи. Однако многие пользователи, которые начали с бесплатного обучения, впоследствии переходят на платное — 40—50% из них полностью проходят программу.

Больше половины студентов наших магистерских программ, которые мы предлагаем совместно с 8 вузами мира, тоже начинали с бесплатных уроков. 90% этих людей изучают всю программу целиком и в результате получают диплом. Впрочем, студенты могут проходить лишь некоторые магистерские курсы, которые им засчитывают университеты.

В конечном итоге лучшая мотивация для учащегося — широкий выбор курсов, максимальная гибкость и сертификаты, которые ценят работодатели.

Считается, что работодатели не слишком доверяют дипломам образовательных онлайн-платформ.

Чтобы получить диплом магистра на нашей платформе, нужно приложить не меньше усилий, чем при офлайн-обучении. Для этого необходимо пройти около 30 курсов, принять участие в видеообщении с профессором и учебными ассистентами, в групповых онлайн-проектах. Многие студенты заходят на Coursera со смартфонов — по дороге на работу, во время ланча, то есть используют любую возможность, чтобы прослушать лекции и проверить свои знания. Наши выпускники — ценные специалисты, а для работодателей это самое главное.

Кроме того, университеты, с которыми мы сотрудничаем, выдают слушателям наших магистерских программ дипломы, которые ничем не отличаются от получаемых обычными студентами. К примеру, по окончании программы MBA Иллинойского университета у вас будет диплом, на котором написано «Master of Business Administration», а не «Coursera» или «онлайн».

А если на сертификате нет имени престижного вуза?

Многие из таких документов свидетельствуют о наличии у их обладателей знаний, которые нельзя получить в большинстве современных университетов. В первую очередь это касается курсов по искусственному интеллекту и машинному обучению. У нас, например, есть разработанный совместно с компанией Google курс «Machine Learning with TensorFlow on Google Cloud Platform». Сертификат о прохождении такого курса имеет большую ценность для работодателей.

Как вы контролируете процесс сдачи экзаменов?

Если наши партнеры хотят убедиться в том, что тест проходит человек, прослушавший курс, а не кто-то другой, и что он не жульничает, на экзамене будут присутствовать надзиратели. Можно организовать видеотрансляцию тестирования или провести его в специальных местах, где каждый учащийся показывает удостоверение личности.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/liderstvo/lidery/792635

2019-01-29T13:08:36.414+03:00

Tue, 29 Jan 2019 10:08:36 GMT

Учеба без отрыва от смартфона

Интервью с гендиректором Coursera Джефом Маджионкалда

Лидерство / Лидеры

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/s/1b1d80/original-1oym.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия